Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Провалы на дорогах Владивостока исчезнут только к осени

Ямочный ремонт сделают, возможно, раньше, но на качественный асфальт деньги появятся еще не скоро
1 апреля 2010, 17:20 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля, PrimaMedia.  Один из самых верных признаков весны во Владивостоке - ямы и трещины в асфальте. Водители, пытаясь хоть как-то уберечь подвеску авто, притормаживают. Ямочный ремонт сделают, но на качественный асфальт деньги появятся еще не скоро, а кладут асфальт у нас с нарушением технологии укладки, сообщает "Комсомольская Правда".

- Чтобы дороги привели в более-менее приличное состояние, придется ждать плюсовых температур, - не обнадеживает нас Николай Мишаков, директор ООО "Дальводстрой". Компания занимается ремонтом пеших и автомобильных дорог. - Класть асфальт в сырую и дождливую погоду нельзя - это нарушение технологии укладки асфальта.

Получается, как бы тяжело ни было пробираться через разлившиеся "моря", лавируя меж ям, придется ждать. Парадоксально, но в самое тяжелое время года, когда движение и без того страдает от погоды, облегчить ситуацию на дорогах не может никто. Зато уже летом каждый, кого не устраивает состояние дорог, может позвонить в приемную администрации края и через дежурного пожаловаться в соответствующую инстанцию - ремонт будет сделан. Кстати, если вы заметили, что в вашем районе ремонт дороги делается во влажную погоду - ваши действия должны быть аналогичными. Есть соответствующие органы контроля, которые отслеживают качество производимых дорожных работ - звоните смело, и сообщайте о нарушениях!

- Капитального ремонта все-таки придется ждать до начала осени, - еще больше огорчил нас Николай Васильевич. - По весне будет сделан недорогой "ямочный" ремонт. Деньги же для более существенного город выделит не раньше, чем к сентябрю - годовая система планирования бюджета имеет свои недостатки, и начисление средств занимает значительное время. Поэтому, как бы сильно дороги не нуждались в хорошем ремонте, и как бы ни были бесполезны "латки" - придется ждать.И даже это еще не все: когда деньги дойдут до исполнителей, за качество будущих работ никто поручиться не сможет.

В этом основной парадокс всех государственных строек и ремонтов, и дороги не исключение: на право проведения любых работ проводится тендер, и по закону государство обязано объявить победителем ту организацию, которая предложит за проведение работ наименьшую сумму. Думаю, не стоит объяснять, каким плачевным образом такая экономия может сказаться на качестве. И далеко не всегда за дело берется организация, имеющая мало-мальский опыт в нужной сфере. Вспомнить даже первый зимний снегопад: тогда тендер на чистку дорог выиграла организация, у которой даже не было необходимой техники. А проверить, обладает ли победитель всем необходимым для проведения работ, нельзя - это противоречит антимонопольному закону, а такие проверки могут расцениваться как "притеснения" лояльных предпринимателей. Конечно, постфактум независимая лаборатория проверит качество положенного асфальта, или возведенной стены, однако - работа уже будет сделана, и шансы на то, что сделана хорошо 50/50.

Впрочем, все далеко не так мрачно.

- Во-первых, любая нечистоплотная организация обязана будет переделывать халтуру за свой счет, - объясняет Николай Васильевич. - Во-вторых, Россия давно перенимает успешный западный опыт, и не исключено, что в будущем в этом пункте закона наметятся благоприятные изменения. В-третьих, там, где дело доходит до государственного обеспечения проведения работ (как, например, в случае со строящимся мостом) все же идет серьезных конкурс документов.

20258
43
7