ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля, PrimaMedia. Один из самых верных признаков весны во Владивостоке - ямы и трещины в асфальте. Водители, пытаясь хоть как-то уберечь подвеску авто, притормаживают. Ямочный ремонт сделают, но на качественный асфальт деньги появятся еще не скоро, а кладут асфальт у нас с нарушением технологии укладки, сообщает "Комсомольская Правда".
- Чтобы дороги привели в более-менее приличное состояние, придется ждать плюсовых температур, - не обнадеживает нас Николай Мишаков, директор ООО "Дальводстрой". Компания занимается ремонтом пеших и автомобильных дорог. - Класть асфальт в сырую и дождливую погоду нельзя - это нарушение технологии укладки асфальта.
Получается, как бы тяжело ни было пробираться через разлившиеся "моря", лавируя меж ям, придется ждать. Парадоксально, но в самое тяжелое время года, когда движение и без того страдает от погоды, облегчить ситуацию на дорогах не может никто. Зато уже летом каждый, кого не устраивает состояние дорог, может позвонить в приемную администрации края и через дежурного пожаловаться в соответствующую инстанцию - ремонт будет сделан. Кстати, если вы заметили, что в вашем районе ремонт дороги делается во влажную погоду - ваши действия должны быть аналогичными. Есть соответствующие органы контроля, которые отслеживают качество производимых дорожных работ - звоните смело, и сообщайте о нарушениях!
- Капитального ремонта все-таки придется ждать до начала осени, - еще больше огорчил нас Николай Васильевич. - По весне будет сделан недорогой "ямочный" ремонт. Деньги же для более существенного город выделит не раньше, чем к сентябрю - годовая система планирования бюджета имеет свои недостатки, и начисление средств занимает значительное время. Поэтому, как бы сильно дороги не нуждались в хорошем ремонте, и как бы ни были бесполезны "латки" - придется ждать.И даже это еще не все: когда деньги дойдут до исполнителей, за качество будущих работ никто поручиться не сможет.
В этом основной парадокс всех государственных строек и ремонтов, и дороги не исключение: на право проведения любых работ проводится тендер, и по закону государство обязано объявить победителем ту организацию, которая предложит за проведение работ наименьшую сумму. Думаю, не стоит объяснять, каким плачевным образом такая экономия может сказаться на качестве. И далеко не всегда за дело берется организация, имеющая мало-мальский опыт в нужной сфере. Вспомнить даже первый зимний снегопад: тогда тендер на чистку дорог выиграла организация, у которой даже не было необходимой техники. А проверить, обладает ли победитель всем необходимым для проведения работ, нельзя - это противоречит антимонопольному закону, а такие проверки могут расцениваться как "притеснения" лояльных предпринимателей. Конечно, постфактум независимая лаборатория проверит качество положенного асфальта, или возведенной стены, однако - работа уже будет сделана, и шансы на то, что сделана хорошо 50/50.
Впрочем, все далеко не так мрачно.
- Во-первых, любая нечистоплотная организация обязана будет переделывать халтуру за свой счет, - объясняет Николай Васильевич. - Во-вторых, Россия давно перенимает успешный западный опыт, и не исключено, что в будущем в этом пункте закона наметятся благоприятные изменения. В-третьих, там, где дело доходит до государственного обеспечения проведения работ (как, например, в случае со строящимся мостом) все же идет серьезных конкурс документов.