Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Кто "наваривается" на эвакуации автомобилей во Владивостоке?

Схема очередного заработка под "государственным прикрытием" очень проста – подкараулил и эвакуировал
Везут очередную машину РИА PrimaMedia
Везут очередную машину
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля, PrimaMedia. Острый дефицит парковочных мест в историческом центре Владивостока заставляет водителей часто нарушать правила дорожного движения. Спешащим по различным делам автомобилистам приходится парковать свое авто с нарушениями, затрудняя движение остального транспорта. Такие автомобили и становятся "жертвами" эвакуаторов. Однако под благим предлогом устранения помех движению во Владивостоке, как предполагают многие, происходит банальный процесс "зарабатывания" денег.

Вот типичный случай, который произошел с автолюбителем Дмитрием. Свой автомобиль он припарковал 10 марта текущего года возле торгового центра Clover House и отправился по рабочим делам. Вернувшись через некоторое время, хозяин свое авто не обнаружил. Зато на его месте стояли два сотрудника ГАИ, которые с готовностью разъяснили ситуацию. Тут же был составлен протокол об изъятии транспортного средства, а затем, после прохождения необходимых процедур в городском ГИБДД на улице Фонтанная, Дмитрия отправили по адресу Муравьева-Амурского 8, где находится специализированная стоянка.

Стоянка по адресу Муравьева-Амурского, 8

Стоянка по адресу Муравьева-Амурского, 8. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Там молодой человек (который, кстати, оказался не единственным пострадавшим, кто лишился своей машины в этот день) после долгого ожидания выяснил, что его автомобиль был транспортирован эвакуатором индивидуального предпринимателя Абанина В.В на стоянку некого ООО "Паркинг Плюс". Выяснил все это Дмитрий по причине ... необходимости оплаты услуг данных господ. Чтобы вызволить своего железного коня водителю пришлось в общей сложности заплатить почти 3600 рублей, из которых около 3200 стоила "услуга" по эвакуации (точнее погрузки и выгрузки, что имеет свою особую "пикантность"), а также 400 рублей ... вообще непонятно за что ("за оформление документов", как попытались объяснить Дмитрию работники автостоянки).

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Многие автовладельцы знают о том, что федеральное законодательство запрещает взимать плату за перемещение и первые сутки нахождения автомобиля на арестплощадке, эвакуированного за нарушение правил ПДД. Однако тогда за что и почему именно такие суммы берут во Владивостоке? Неужели все органы, которые должны контролировать соблюдение федерального законодательства на территории Приморского края и Владивостока действительно удовлетворены тем, что плата берется не за "эвакуацию", а за "погрузку" и "разгрузку" или что деньги берут не за "хранение", а за "оформление документов"? Если следовать такой логике, то деньги можно брать, к примеру, и "за открытие ворот"...

Для начала корр. РИА PrimaMedia поинтересовался в компаниях Владивостока, оказывающих аналогичные услуги эвакуатора, но без связки с ГИБДД, во сколько бы обошлась Дмитрию эвакуация его автомобиля. Так вот, компания "Автопилот" за час работы эвакуатора берет за легковую машину – 1800, джип – 2100, а за 3600 ваше авто готовы отвезти до Тавайзы или Артема. ООО "Первое грузовое такси" согласно эвакуировать ваше авто (с погрузкой и выгрузкой) за 1500 рублей в час. Вызов частника (по объявлению, которых множество, как в интернете, так и в газетах) вообще может обойтись в 500-750 рублей за 1 час работы.

Таким образом ведут общение с автомобилистами

Таким образом ведут общение с автомобилистами. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Резонно предположить, что индивидуальный предприниматель Абанин В.В., который "подрядился" помогать ГИБДД, либо очень медленно эвакуирует авто, либо несет какие дополнительные расходы, которые так серьезно повышают стоимость его услуг?

За что берет деньги ООО "Паркинг Плюс" вообще непонятно.

РИА PrimaMedia по данным фактам запросило официальную информацию в городском ГИБДД. Главное, что интересовало – какое отношении имеют коммерческая структура "Паркинг Плюс" и индивидуальный предприниматель Абанин В.В. к правоохранительным органам? Выбрала их себе в помощники уважаемое ГИБДД на конкурсной основе или по знакомству? Однако официальный ответ за подписью начальника ОГИБДД УВД по городу Владивостоку Филиппенко А.В. вызвал новые вопросы.

Копия официального ответа на запрос РИА PrimaMedia

Копия официального ответа на запрос РИА PrimaMedia. Фото: Автор: РИА PrimaMedia

Например, в документе главный городской инспектор сослался на постановление администрации Приморского края №326р от 04.07.2005 "О мерах по исполнению постановления Правительства Российской Федерации №759 от 18.12.2003 г.", согласно которому, как следует из ответа, и создано ООО "Паркинг Плюс". Однако кто и на каком основании создал данную организацию, и почему именно это ООО владеет стоянкой, куда помещаются эвакуируемые транспортные средства? Этой информацией ГИБДД с агентством делиться не стала.

Копия официального ответа на запрос РИА PrimaMedia

Копия официального ответа на запрос РИА PrimaMedia. Фото: Автор: РИА PrimaMe

Также в официальном документе нет как такого ответа на вопрос, почему именно ИП Абанин В.В. эвакуирует автомобили? На основании каких документов гражданин Абанин В.В. взымает деньги за оказание своих услуг по транспортировке задержанных машин именно в таком размере?

Вообще в истории с эвакуацией транспортных средств нарушителей правил стоянки и парковки есть масса и других вопросов. К примеру, почему игнорируется МУПВ "Центр автостоянок", чья стоянка на Окатовой, 39 стоит практически пустой? Почему администрация города не поддерживает муниципальные предприятия?

Но главный вопрос все тот же, кто и на каком основании предоставил очередную "кормушку" для отдельных компаний, под предлогом соблюдения государственных интересов? Неужели не достаточно во Владивостоке других "разводов" автомобилистов?

Возмущенные автолюбители, кстати, не стали так просто мириться с таким положением, и многие из них уже работают с адвокатами для подачи исков в суд и заявлений прокуратуру. Кстати, по словам многих автомобилистов, по странному совпадению, ИП Абанин В.В. якобы вначале перестал ставить печати на квитанциях, а потом и вовсе перестал выдавать какие-то документы.

РИА PrimaMedia продолжает журналистское расследование, направив официальный запрос прокурору Приморского края Юрию Хохлову и начальнику УВД Приморского края Александру Николаеву.

Галина Антонец
Галина Антонец

Директор юридического департамента Медиахолдинга PrimaMedia

Автор фото: Савицкий Александр Михайлович

Назвать действия ООО «Паркинг Плюс» и ИП Абанин В.В. незаконными, по моему мнению, есть все основания. Причем на данную ситуацию самым пристальным образом должен обратить не только УВД края, но и прокуратура. Давайте пройдемся по всей цепочке событий: транспортное средство эвакуировали и оставили на специализированную автостоянку. В соответствии с пунктом 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 (с изменениями от 17 сентября 2007 г., 28 августа 2009 г.). «Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с хранением транспортного средства на специализированной стоянке, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил». Пунктом 6 указанных правил установлено, что Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Плата должна взиматься только за хранение транспортного средства, по тарифам установленным органом исполнительной власти субъектов РФ. Постановление Администрации Приморского края от 04 декабря 2008 г. N 310-па "Об утверждении размеров платы за хранение задержанного транспортного средства" - устанавливает размер и критерии оплаты. №№ Транспортное средство Размер платы в рублях за 1 час 1 Категории А 17,62 2 Категорий В и Д массой до 3,5 тонн 35,25 3 Категорий Д массой более 3,5 тонны, С и Е 70,49 4 Негабаритные транспортные средства 105,74 Компания ООО «Паркинг плюс» предлагает оплатить 400 рублей за свои услуги, причем из формы выдаваемой квитанции прямо следует, что оплачивается именно услуги штрафной стоянки и никакие иные. ИП Абанин В.В. взимает сборы за Погрузку и Выгрузку эвакуированного транспортного средства. И все это происходит на глазах у органов ГИБДД и, по моему мнению, с их согласия и одобрения - как следует из полученного редакцией письма. Если вы решили заплатить, чтобы быстрее вернуть свое транспортное средство, обязательно требуйте квитанцию. Она, как и свидетели, пригодятся вам в судебном заседании. Понятно, что проблема с парковками в историческом центре Владивостоке очень многогранная и требует своего решения. Однако нельзя под прикрытием соблюдения требований правил ПДД идти на иные нарушения закона. Соответственно на сегодняшний день у пострадавших автомобилистов остается единственный путь – заявление в прокуратуру и иск в суд. Всем кого вышеописанным путем вынудили заплатить какие-либо сборы, не предусмотрены действующим законодательством, я призываю смело обращаться в суды за взысканием оплаченного. Со своей стороны готова оказать правовую поддержку и помощь - urist@primamedia.ru
14
43
7