ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля, PrimaMedia. Острый дефицит парковочных мест в историческом центре Владивостока заставляет водителей часто нарушать правила дорожного движения. Спешащим по различным делам автомобилистам приходится парковать свое авто с нарушениями, затрудняя движение остального транспорта. Такие автомобили и становятся "жертвами" эвакуаторов. Однако под благим предлогом устранения помех движению во Владивостоке, как предполагают многие, происходит банальный процесс "зарабатывания" денег.
Вот типичный случай, который произошел с автолюбителем Дмитрием. Свой автомобиль он припарковал 10 марта текущего года возле торгового центра Clover House и отправился по рабочим делам. Вернувшись через некоторое время, хозяин свое авто не обнаружил. Зато на его месте стояли два сотрудника ГАИ, которые с готовностью разъяснили ситуацию. Тут же был составлен протокол об изъятии транспортного средства, а затем, после прохождения необходимых процедур в городском ГИБДД на улице Фонтанная, Дмитрия отправили по адресу Муравьева-Амурского 8, где находится специализированная стоянка.

Стоянка по адресу Муравьева-Амурского, 8. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Там молодой человек (который, кстати, оказался не единственным пострадавшим, кто лишился своей машины в этот день) после долгого ожидания выяснил, что его автомобиль был транспортирован эвакуатором индивидуального предпринимателя Абанина В.В на стоянку некого ООО "Паркинг Плюс". Выяснил все это Дмитрий по причине ... необходимости оплаты услуг данных господ. Чтобы вызволить своего железного коня водителю пришлось в общей сложности заплатить почти 3600 рублей, из которых около 3200 стоила "услуга" по эвакуации (точнее погрузки и выгрузки, что имеет свою особую "пикантность"), а также 400 рублей ... вообще непонятно за что ("за оформление документов", как попытались объяснить Дмитрию работники автостоянки).
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Многие автовладельцы знают о том, что федеральное законодательство запрещает взимать плату за перемещение и первые сутки нахождения автомобиля на арестплощадке, эвакуированного за нарушение правил ПДД. Однако тогда за что и почему именно такие суммы берут во Владивостоке? Неужели все органы, которые должны контролировать соблюдение федерального законодательства на территории Приморского края и Владивостока действительно удовлетворены тем, что плата берется не за "эвакуацию", а за "погрузку" и "разгрузку" или что деньги берут не за "хранение", а за "оформление документов"? Если следовать такой логике, то деньги можно брать, к примеру, и "за открытие ворот"...
Для начала корр. РИА PrimaMedia поинтересовался в компаниях Владивостока, оказывающих аналогичные услуги эвакуатора, но без связки с ГИБДД, во сколько бы обошлась Дмитрию эвакуация его автомобиля. Так вот, компания "Автопилот" за час работы эвакуатора берет за легковую машину – 1800, джип – 2100, а за 3600 ваше авто готовы отвезти до Тавайзы или Артема. ООО "Первое грузовое такси" согласно эвакуировать ваше авто (с погрузкой и выгрузкой) за 1500 рублей в час. Вызов частника (по объявлению, которых множество, как в интернете, так и в газетах) вообще может обойтись в 500-750 рублей за 1 час работы.

Таким образом ведут общение с автомобилистами. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Резонно предположить, что индивидуальный предприниматель Абанин В.В., который "подрядился" помогать ГИБДД, либо очень медленно эвакуирует авто, либо несет какие дополнительные расходы, которые так серьезно повышают стоимость его услуг?
За что берет деньги ООО "Паркинг Плюс" вообще непонятно.
РИА PrimaMedia по данным фактам запросило официальную информацию в городском ГИБДД. Главное, что интересовало – какое отношении имеют коммерческая структура "Паркинг Плюс" и индивидуальный предприниматель Абанин В.В. к правоохранительным органам? Выбрала их себе в помощники уважаемое ГИБДД на конкурсной основе или по знакомству? Однако официальный ответ за подписью начальника ОГИБДД УВД по городу Владивостоку Филиппенко А.В. вызвал новые вопросы.

Копия официального ответа на запрос РИА PrimaMedia. Фото: Автор: РИА PrimaMedia
Например, в документе главный городской инспектор сослался на постановление администрации Приморского края №326р от 04.07.2005 "О мерах по исполнению постановления Правительства Российской Федерации №759 от 18.12.2003 г.", согласно которому, как следует из ответа, и создано ООО "Паркинг Плюс". Однако кто и на каком основании создал данную организацию, и почему именно это ООО владеет стоянкой, куда помещаются эвакуируемые транспортные средства? Этой информацией ГИБДД с агентством делиться не стала.

Копия официального ответа на запрос РИА PrimaMedia. Фото: Автор: РИА PrimaMe
Также в официальном документе нет как такого ответа на вопрос, почему именно ИП Абанин В.В. эвакуирует автомобили? На основании каких документов гражданин Абанин В.В. взымает деньги за оказание своих услуг по транспортировке задержанных машин именно в таком размере?
Вообще в истории с эвакуацией транспортных средств нарушителей правил стоянки и парковки есть масса и других вопросов. К примеру, почему игнорируется МУПВ "Центр автостоянок", чья стоянка на Окатовой, 39 стоит практически пустой? Почему администрация города не поддерживает муниципальные предприятия?
Но главный вопрос все тот же, кто и на каком основании предоставил очередную "кормушку" для отдельных компаний, под предлогом соблюдения государственных интересов? Неужели не достаточно во Владивостоке других "разводов" автомобилистов?
Возмущенные автолюбители, кстати, не стали так просто мириться с таким положением, и многие из них уже работают с адвокатами для подачи исков в суд и заявлений прокуратуру. Кстати, по словам многих автомобилистов, по странному совпадению, ИП Абанин В.В. якобы вначале перестал ставить печати на квитанциях, а потом и вовсе перестал выдавать какие-то документы.
РИА PrimaMedia продолжает журналистское расследование, направив официальный запрос прокурору Приморского края Юрию Хохлову и начальнику УВД Приморского края Александру Николаеву.
Директор юридического департамента Медиахолдинга PrimaMedia
Автор фото: Савицкий Александр Михайлович