Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Тысячи жителей многоэтажек Владивостока одновременно застрянут в лифтах?

Денег на ремонт аварийных подъемников не хватает ни у мэрии, ни у "управляек", ни у самих жильцов
25 марта 2010, 19:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 25 марта, PrimaMedia. Около 70% лифтов в жилом фонде Владивостока скоро выработает свой "срок годности". По мнению экспертов, ремонтировать их смысла не имеет, поскольку даже после капитальной модернизации старые лифты не прослужат более 3-х лет. Один из вариантов решения проблемы - создание долгосрочной городской программы по восстановлению лифтового хозяйства Владивостока.

Не допустим коллапса!

- С учетом годов массовой застройки Владивостока, вполне может быть, что большинство подъемников встанут. Но 70% неработающих лифтов в городе - это коллапс, которого мы не допустим, - заверили корр. РИА PrimaMedia специалисты Управления содержания жилищного фонда администрации Владивостока. - Сегодня в городе 2 740 лифтов, из них 270 - простаивают давно и не подлежат ремонту. В целом же ежегодно выходят из строя и требуют капитального ремонта или замены порядка 150 подъемников.

По идее лифты - это общедомовая собственность, и ремонтировать ее должны управляющие компании на средства собственников. Но поскольку лифты - дорогое удовольствие (приобретение одного, вместе с монтажом обходится в среднем в 1,5 миллиона рублей) на федеральном и местном уровне действуют различные программы, позволяющие изыскивать средства на их ремонт и установку.

Так буквально на днях для Владивостока были закуплены 34 новых подъемника. На это из муниципального бюджета было выделено 45 миллионов рублей. Уже сейчас ведется монтаж и наладка лифтов по адресам ул. Кипарисовая, 2, 4, 6 и ул. Нерчинская, 52. В этих домах оборудование планируют сдать в эксплуатацию уже в апреле. Аналогичная работа должна начаться также в домах по улицам Вязовая, Гульбиновича и Каштановая. Полностью же работы по установке лифтов планируют закончить к концу мая 2010 года.

Кроме того, городское управление содержания жилфонда (УСЖФ) предлагает УК различные формы отсрочек платежей при приобретении и установке лифта, кредиты, лизинг.

За неисправную кабину - под суд

- Действительно, большинство лифтов жилого фонда Владивостока скоро выработают свой нормативный срок, - подтверждает заместитель начальника Отдела по надзору за опасными производственными объектами Дальневосточного управления Ростехнадзора Валерий Алексеев. - "Срок годности" у подъемников определен в 25 лет, по его истечению машины проходят экспертное обследование, в результате которого решается - можно ли еще его эксплуатировать после модернизации или капитального ремонта. После этого лифт будет работать не больше трех лет, потом вновь необходимо экспертное обследование.

Любое помещение, где есть лифт, считается опасным производственным объектом, и, соответственно, находится на контроле Ростехнадзора. Собственники или владельцы зданий обязаны регистрировать опасные производственные объекты и подъемники в них. Сотрудники Ростехнадзора, в свою очередь, ежегодно составляют план проверок поднадзорных предприятий и подъемников. В случае обнаружения нарушений, специалисты выдают собственникам или владельцу соответствующие предписания, которые необходимо устранить. Если они этого не сделают, их ждет суд.

Лифт за свой счет или казенный?

Однако на счетах домов, находящихся в управлении различных УК, редко когда есть деньги на замену подъемников. Поэтому управляющим компаниям остается только уговаривать жильцов вкладывать собственные средства в приобретение и установку в их домах новых кабин.

- У нас на обслуживании находятся 250 домов, безнадежно устаревших лифтов в них - 32. Тут может быть два пути: либо на собрании жильцов люди дают согласие на внесение в квитанции об оплате дополнительной строки "ремонт лифта", либо сами собирают необходимую сумму, - объясняет заместитель директора УК "Эгершельд" Евгений Демонов. - Разумеется, в первом случае сбор средств займет больше времени. Сумма ежемесячной "доплаты" будет зависеть от количества квартир в доме и стоимости лифта. Цены на подъемники начинаются с 200 тысяч рублей.

- Я вижу один вариант решения проблемы - создание долгосрочной (до пяти лет) программы со стороны администрации Владивостока по восстановлению лифтового хозяйства города, - говорит председатель комитета по городскому хозяйству Думы г. Владивостока, генеральный директор УК "Эгершельд" Вадим Глазунов. - Мэрия должна взять на себя хотя бы часть расходов, которые необходимо прописать отдельной строкой в бюджете города. Люди тогда будут знать, что могут рассчитывать на появление в их доме нового лифта, если не в этом году, то хотя бы в следующем. И я, и другие депутаты выступали с такой инициативой в Думе, но пока средства на решения этой проблемы выделяются разово.


20531
43
37