Так, данному автономному учреждению, которое, кроме прочего, осуществляет функции авиалесоохраны и пассажироперевозок на внутренних авиалиниях, нужна модернизация вертолета МИ-8Т в пассажирский вариант. Это необходимо для обеспечения установленных требований к перевозке пассажиров и обеспечения безопасности полетов. Стоимость данного вида работ – порядка 15 млн. рублей. Кроме того, необходимо приобретение авиационного двигателя для вертолета, поскольку ресурс имеющегося заканчивается в декабре 2010 года, после чего дальнейшему ремонту он не подлежит.
Также деньги будут направлены на покупку топливозаправщика. Необходимость приобретения техники обусловлена тем, что на территории области в настоящее время дозаправка возможна только в нескольких населенных пунктах (Благовещенск, Свободный, Экимчан, Зея, Тында). В южной части Приамурья стационарная заправка для воздушных судов отсутствует. Поэтому при выполнении авиалесоохранных и других работ экипажам приходится тратить много времени к перелетам к местам заправки. К тому же, это серьезно удорожает стоимость летного часа. Так, например, при выполнении полетов в Магдагачинский и Сковородинский районы заправка производится либо в Зее, либо в Свободном. При выполнении работ в Архаринском и Бурейском районах заправку делают в Свободном.
Установка топливозаправщиков на посадочных площадках сократит затраты на такие перелеты. Это позволит более эффективно использовать суда в пожароопасный период. Стоимость топливозаправщика – порядка 5,5 млн. рублей.
Кроме того, на средства программы планируется приобрести два водосливных устройства для вертолетов. Это оборудование необходимо для тушения пожаров в труднодоступных местах, где нет возможности применять наземную технику.