Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Табу на импорт шин б/у "прокатит" приморских автовладельцев

Полный запрет на ввоз подержанных покрышек станет "плюсом" для экологии региона, но не его жителей
24 марта 2010, 17:30 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 24 марта, PrimaMedia. Минприроды, совместно с Федеральной таможенной службой, может "продавить" в правительстве России постановление о полном запрете на импорт бывших в употреблении шин. Главный минус этого решения заключается в том, что покупательная способность большинства населения Приморья не позволит многим такую роскошь, как новая резина. Люди начнут пренебрегать безопасностью, максимально эксплуатируя покрышки вплоть до полного их "облысения".  Об этом пишет сегодня газета "Владивосток".  

С первого января текущего года в России вступил в силу Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения. Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении, оказались включенными в подпункт "Опасные отходы, ограниченные к перемещению через границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе". Поэтому юридические лица могут ввозить шины б/у на основании лицензии. Простым же смертным – для личного пользования, в некоммерческих целях – таможня добро не даст. Впрочем, по итогам минувшего года, объем вторичного рынка легковых шин в России и без того сократился на несколько десятков процентов.

Таким образом, крупные владивостокские компании, например "Красное колесо" или "Шинтоп", получив лицензию как юридические лица, смогут и дальше торговать секонд-хендом без повышения цен.

Напомним, что до 2000 года ввоз  б/у шин на территорию России разрешался только тем фирмам и организациям, которые имели лицензию Министерства экономических связей на переработку, а также разрешение Госкомэкологии РФ. Целый ряд российских международных договоров и нормативных актов относит такие шины к опасным отходам.

В 2003 году постановлением правительства РФ № 442 "О трансграничном перемещении отходов" старые шины признаны отходами и запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации. Однако письмом Министерства природных ресурсов РФ в том же году были даны разъяснения, что старые шины, пригодные к эксплуатации, отходами не являются и не подпадают под действие вышеуказанного постановления.

Оборотная сторона медали состоит в том, что буквально весь Дальний Восток завален старыми японскими и корейскими шинами, которые после небольшого периода использования попадают на свалки, являясь высокотоксичными отходами, наносят прямой ущерб окружающей среде. В целом по России не налажен процесс утилизации отслуживших свой срок покрышек.

В Японии и Корее - основных экспортерах ходового во всех смыслах товара утилизация шин настолько дорогостоящая, что они предпочитают сбывать бэушную резину в Россию. Даже с учетом транспортных затрат и таможенной пошлины это выгоднее, чем уничтожение в стране-производителе. В результате получается двойная выгода: компании, занимающиеся данным бизнесом, имеют возможность получать от государства специальные субсидии, при этом своя территория не загрязняется.

Важно иметь в виду, что срок службы шины начинается не с момента эксплуатации, а с момента изготовления: старение резины происходит независимо от того, находится шина в эксплуатации или лежит на складе. Еще хуже, если она оказывается на свалке, где подвергается воздействию прямых солнечных лучей в течение нескольких лет.

По данным экспертов дорожной безопасности, покрышки, выпущенные более 10 лет назад, даже с неизношенным протектором опасны для здоровья человека. Однако в российских Правилах по эксплуатации шин установлены только предельно допустимые значения высоты рисунка протектора и не учитывается срок службы.

Главный плюс ожидающегося полного запрета на ввоз бывших в употреблении автопокрышек очевиден: со временем прекратится насыщение окружающей среды вредоносными веществами. Однако для усиления эффекта предстоит разработать систему сбора старых шин с последующей заводской переработкой, прецедент в России уже есть.

19995
43
7