ВЛАДИВОСТОК, 23 марта, PrimaMedia. Завтра, 24 марта, в 11 часов в поселке Трудовом, входящем в границы Владивостокского городского округа, состоится торжественная церемония выхода на линию первых муниципальных пассажирских автобусов. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.
На сегодняшний день во Владивостоке уже не было ни одной единицы муниципального пассажирского транспорта, который был постепенно ликвидирован и передан в частные руки предыдущими руководителями города. Перевозки пассажиров в настоящее время ведут 21 частная автобусная компания, а также ОАО "Электрический транспорт" (трамваи, троллейбусы) и ООО "Мортранс" (катера и паромы). Теперь конкуренцию им будет создавать возрожденное муниципальное Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1 ("ВПОПАТ-1").
Работа частников, особенно автобусников, преследующих только коммерческую выгоду, далеко не всегда устраивает горожан, которые жалуются на нарушения графиков перевозок, трудности с проездом в отдаленные районы, низкую культуру обслуживания.
В результате в бюджете Владивостока на 2009 год было предусмотрено на закупку автобусов 30 миллионов рублей, затем, на условиях софинансирования поступили также средства из краевого и федерального бюджетов, что, по итогам конкурса, составило в общей сложности 88 миллионов 700 тысяч рублей. На эту сумму на Курганском автозаводе приобретены 30 автобусов выпуска 2009 года. Первые 12 из них были доставлены во Владивосток в январе, затем, после приемки и технической доводки прошли техосмотр и получили номера в ГИБДД.
Завтра эти первые за много лет муниципальные пассажирские автобусы Владивостока начнут работать на самой протяженной городской линии - от поселка Трудовое до железнодорожного вокзала. Цена на проезд будет соответствовать внутригородским тарифам и составит 11 рублей. По мере поступления остальных 18 автобусов, они также пополнят в основном так называемые "проблемные" и отдаленные маршруты.
Кстати, говоря о модернизации муниципального городского транспорта, стоит вспомнить об инициативе Игоря Пушкарева оснастить его системой навигации ГЛОНАСС. Позже глава города пошел дальше и распространил эту инициативу на весь без исключения общественный транспорт. Время покажет, помогут ли эти меры сделать транспорт более комфортным.
Справка: КАВЗ-4239 - трехдверный автобус вместимостью 88 пассажиров, включая 23 посадочных места. Большие окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор и безопасность дорожного движения.
Автобус оборудован дизельным двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-3. Его гарантийный моторесурс составляет 1 миллион километров.
Этот автобус - впервые для пассажирского транспорта Владивостока - оборудован откидным помостом для удобства посадки и высадки инвалидов-колясочников, а также местами для инвалидов в салоне.