"Оперативными сотрудниками Приморской транспортной прокуратуры осуществлен выезд в аэропорт Владивостока. По состоянию на ночное время с 11 на 12 декабря было выявлено, что авиакомпания "ВладивостокАвиа" не обеспечила пассажиров, вынужденных дожидаться открытия аэропорта, гостиницей. Порядка трехсот человек были вынуждены провести ночь в залах аэровокзала. Другие авиакомпании позаботились о своих пассажирах", - отметила Кристина Ильинская, пояснив, что согласно авиационным правилам, в случае задержки авиарейсов по метеоусловиям на плечи перевозчиков ложится обязанность по обеспечению пассажиров комплексом услуг, в том числе обеспечение питанием, напитками и размещение в гостинице.
По словам источника, по результатам прокурорской проверки будут приняты меры к устранению нарушений и недопущению в дальнейшем нарушений прав пассажиров.
"Кроме того, пассажиры в частном порядке могут обратиться с претензиями к перевозчику, в том числе и в судебном порядке", - уточнила Ильинская.
Согласно данным оперативных сотрудников приморской транспортной прокуратуры, аэропорту необходимо было привлечь большее количество техники для ликвидации наледи на взлетно-посадочной полосе.
Напомним, аэропорт закрыли по метеоусловиям из-за обледенения взлетно-посадочной полосы еще в субботу, 11 декабря. Многие рейсы, летевшие во Владивосток, отправлены на запасные аэродромы, аэропорты Хабаровска и Южно-Сахалинска. Ориентировочное время открытия аэропорта Владивосток – 18 часов, однако пассажирам, которых довезли лишь до Хабаровска, представитель авиакомпании назвал другое время – ориентировочно 20 часов