Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Ведущий дистрибьютор продуктов питания Приморья рассказал о пробелах на рынке края

Компания "Продис" открывает новые горизонты
12 ноября 2010, 11:20 Бизнес
Алексей Кошелев Из личного архива
Алексей Кошелев
Фото: Из личного архива
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 10 ноября, PrimaMedia. Генеральный директор компании "Продис" - одного из ведущих дистрибьюторов продуктов питания в Приморье и на Дальнем Востоке - Алексей Кошелев, рассказал РИА PrimaMedia о том, каких замороженных продуктов не хватает дальневосточникам, зачем компании выпускать продукцию под собственным брендом, а также о том, почему нельзя экономить на обучении сотрудников.

Справка:

Компания "Продис" - один из ведущих дистрибьюторов продуктов питания в Приморском крае, ЕАО и Хабаровском крае. Сфера деятельности - хранение и поставка широкого ассортимента качественной продукции: мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, сливочного масла и замороженных овощей. ЗАО "Продис" - официальный дистрибьютор птицефабрики "Михайловский бройлер", крупнейшего на Дальнем Востоке производителя охлажденного и замороженного мяса цыплят-бройлеров.

Компания имеет широкую сеть полноценных филиалов с командами хорошо обученных торговых представителей в 10 городах Дальневосточного региона. Дистрибьюторская сеть охватывает около 5 000 предприятий розничной торговли.

- Алексей Юрьевич, расскажите, как давно работает ваша компания, с чего начинали, и как изменился рынок с того времени?

- Мы существуем с 2007 года. Рынок за эти годы изменился не сильно, но мы не стояли на месте: за три года более чем в три раза увеличили объемы оборота продукции.

Сегодня у нас достаточно много товарных групп. Одна из основных - продукция "Михайловского бройлера". Кроме того, мы занимаемся рыбой, рыбными полуфабрикатами, мясом, мясными полуфабрикаты, сливочным маслом.

Распространение продукции не ограничивается супермаркетами и ресторанами, мы готовы предоставить товар всем заинтересованным: привозим даже коллективам непосредственно в офисы.

- Недавно вы запустили и продукцию под собственным брендом. Расскажите об этом подробнее.

- Действительно, производством товаром под собственным брендом мы занялись в прошлом году. Начали с замороженных овощей, потом подключили крабовые палочки, рыбные палочки и недавно ягоды.

- Почему именно эти продукты? Например, на те же крабовые палочки в Приморье практически монополия...

- Конкуренция, безусловно, присутствует. Но, несмотря на это, мы свой объем продаем и планируем наращивать его в дальнейшем. Дело в том, что сегодня приморцам предлагают очень качественный, но дорогой товар. То есть на рынке между совсем дешевыми крабовыми палочками и очень достойными, но дорогими, есть пробел. Мы собираемся заполнить эту нишу и предлагаем несколько видов палочек: для салатов, для приготовления роллов и т.д. В общей сложности 5 видов - два для производственников и три для розничных потребителей.

- Где расположено производство?

- Заводы, которые изготовляют продукцию, находятся в Китае.

- Планируете ли расширять собственный сегмент?

- Конечно. В ближайшее время запустим "Морской коктейль", и еще один интересный продукт - ягоду в сахаре для приготовления коктейлей.

- Рынок охлажденной, замороженной мясной и рыбной продукции Приморья чем отличается от рынков других регионов?

- Например, тем, что практически никто в Приморье не занимается упакованной рыбой. В магазинах лежат большие куски рыбы, завернутые в полиэтилен. То есть магазин просто закупает рыбу ящиками. А выбор продукта в индивидуальной упаковке в Приморье до смешного мал. Хотя в том же Красноярске богатейшее разнообразие цивилизовано и красиво упакованной приморской рыбы, которую закупают у нас, а уже там упаковывают и продают.

Рыба для нас продукт интересный, и мы прикладываем все усилия, чтобы как можно больше рыбных продуктов предоставить потребителю. Но почему у нас никто не занимается упакованной рыбой, непонятно. Я лично не просчитывал, но возможно завод по упаковке рыбы в нашем крае просто малорентабельное производство....

Еще сложнее ситуация с мясом. Производства охлажденного мяса в крае нет, этот рынок представлен только фермерской продукцией, которая у нас очень дорогая. Замороженного мяса в избытке, но опять-таки большинство не местное.

- А вы сами как-то отслеживаете качество продукции?

- Во-первых, качество продукции тех поставщиков, с которыми мы работаем достаточно стабильное. За три года у нас не разу не возникало к ним претензий. Кроме того, контроль качества, например, продукции "Михайловского бройлера", очень строгий. На производстве контролируют все от сырья, до конечного продукта, да и сами магазины тщательно проверяют товар при приеме. Но, разумеется, и наши специалисты также отслеживают все эти моменты.

- Чем ваша компания отличается от конкурентов?

- Как таковой исключительности нет, кроме того, что мы единственные дистрибьюторы охлажденного мяса птицы компании "Михайловский бройлер".

Что касается остальных групп товаров, то в каждой из них у нас есть конкуренты. Интересно, что в составе одной компании-конкурента мы с одним отделом можем соперничать, а у другого закупать продукцию.

Когда запускаешь новую группу товаров, нужно быть готовым тому, что кто-то этим уже занимается, а значит, и ты вступаешь в конкурентную борьбу.

- Темпы роста компании весьма впечатляют. Такого успеха невозможно добиться без грамотных управленцев внутри фирмы, достойных руководителей на местах. Расскажите о вашей команде?

- Что касается управляющего звена, то это люди, которых я давно знаю как профессионалов своего дела. Таких порядка десяти человек - экс-менеджеры зарубежных компаний-производителей, российских дистрибьюторских компаний федерального уровня, люди с богатым опытом продаж, логистики, управления и набора персонала.

Рядовых сотрудников мы набираем на конкурсной основе, включающей в себя конкурс резюме, тестирование в три этапа и собеседование. Интересно, что в последние годы у нас в отделе продаж работает все больше девушек, поскольку прекрасный пол лучше справляется с тестами, да и работают дамы с большим усердием.

Всего в структуре работает более 250 человек. Основные подразделения это - "Отдел продаж", "Доставка" и "Складской учет".

- Вы большое внимание уделяете обучению и повышению квалификации сотрудников. Какие это приносит результаты?

- У нас есть специальный человек, занимающийся обучением сотрудников и два "полевых" тренера. Новичок, попадая в компанию, сразу же проходит обучающий семинар по продажам и по грамотному ведению переговоров. Затем он попадает в руки тренера и отрабатывает эти навыки. Все наши супервайзеры также периодически проходят курсы повышения квалификации.

На самом деле на предмет того, нужно ли обучать и тренировать сотрудников ведется много споров. Эта деятельность труднооценима. Многие управленцы отказываются от обучения персонала, считая, что снижают, таким образом, затраты. Но мы на опыте убедились в том, насколько это важно. Одно время мы людей не учили, и заметили, как через какое-то время профессионализм команды падает, снижаются и продажи.

- Какие цели и задачи ставите себе на ближайшее будущее?

- Наша цель - стать самым предпочтительным партнером для любого дальневосточного производителя продукции, требующей режимной перевозки и хранения. Сейчас открываем филиал в Благовещенске, планируем открыть свое представительство в Красноярске. Также мы ищем надежных партнеров в Екатеринбурге, Иркутске, Омске и Новосибирске, для того чтобы доставлять туда свою продукцию. Нам интересны продукты питания сибирских производителей и, конечно, мы сами можем предложить много интересных позиций.


20531
43
7