ВЛАДИВОСТОК, 7 мая, PrimaMedia. Автоконцерн Toyota Motor намерен стать самым крупным в мире производителем автомобилей. Компания объявила о намерении добиться еще больших показателей по продажам и довести глобальный объем реализации автомобилей в 2010 году до 10 млн. единиц, сообщает газета «Взгляд».
Показательным в плане агрессивной политики японского автогиганта является рынок Соединенных Штатов. По количеству проданных автомобилей в США Toyota вышла на третье место, вытеснив из тройки лидеров. DaimlerChrysler. Немецкий автоконцерн снизил свои продажи на 6,2%, опустившись на четвертое место в рейтинге.
Мировой лидер автомобилестроения в настоящее время - американский концерн General Motors - испытывает в последнее время финансовые затруднения и уже давно снижает реализацию автомобилей. В апреле 2006 года продажи крупнейшего мирового автопроизводителя упали почти на 11%.
Снижение показателей по продажам констатировал и второй по величине производитель автомобилей в мире – Ford Motor, объявивший о сокращении объема продаж на 6,6%.
Азиатские компании продолжают наращивать свое присутствие на рынке США уже девятый месяц подряд. Их доля в общем объеме продаж автомобилей в Америке выросла в апреле до 39,7% против 38,1% в марте и 37% в феврале. Покупатели предпочитают более экономные машины из-за неуклонного повышения цен на бензин. Тенденция сопровождается сокращением объемов продаж автомобилей. Продажи машин США в апреле в Америке составили 16,7 млн. штук против 17,2 млн. в апреле 2005 года.
Американские корпорации пытаются переломить тенденцию, оптимизируя производственные процессы.
Но Toyota не намерена сокращать темпы экспансии на зарубежных рынках. Компания объявила о намерении добиться еще больших показателей по продажам и довести глобальный объем реализации автомобилей в 2010 году до 10 млн. единиц. Если планы будут реализованы, то японская фирма станет крупнейшим производителем автомобилей в мире. Toyota собирается увеличить продажи в Азии без учета Японии примерно в два раза, а в Северной Америке – приблизительно на 35%. Свыше 90% увеличения объема продаж японской корпорации придется на внешние рынки.
Раньше планы японской компании были менее амбициозными. В 2005 году Toyota Motor увеличила объем продаж на 8% в сравнении с предыдущим годом и довела его до 7,27 млн. автомобилей. В целом объем продаж группы Toyota, в которую наряду с головной одноименной корпорацией входят компании Daihatsu Motor Co. и Hino Motor, достиг в прошлом году 8,1 млн. автомобилей. Таким образом, группа заняла второе место в мире после General Motors, которая смогла продать во всем мире 9,17 млн. своих машин. Эксперты прогнозируют, что группа Toyota может обойти американского конкурента по объему продаж в 2006-07 годах.