Плюсовые температуры недолго еще будут держаться в Приморье. Автомобилистам пришла пора задуматься о переходе на зимнее топливо. Как выбрать качественный дизель, безопасный для систем двигателя автомобиля, ИА PrimaMedia разбиралось вместе с экспертами компании "Роснефть".
При покупке на АЗС автомобилист может обратиться к паспорту качества топлива, где указаны его наименование и марка. Как читать такой паспорт, подробно разъясняется в памятке, выпущенной Росстандартом.
Эксперты утверждают — на работу мотора зимой особенно влияют такие значения в паспорте, как температура помутнения и предельная температура дизельного топлива. Если столбик термометра опустится ниже указанного в документе допустимого градуса, ДТ может сгуститься и замёрзнуть.
Эти важнейшие параметры качества зимнего дизельного топлива учла "Роснефть". Дело в том, что Компания специально разработала зимнее дизельное топливо с улучшенными температурными свойствами. Оно отличается хорошей текучестью, низкой температурой помутнения и низкой предельной температурой фильтруемости, не сгущается и не расслаивается в морозы. Кроме этого, "Роснефть" реализует программу "Гарантированного контроля качества" — семиступенчатая система включает в себя проверку топлива на нефтеперерабатывающем заводе, при отгрузке и приемке на нефтебазе, затем при хранении в резервуаре нефтебазы, при отгрузке, приемке, хранении и реализации топлива непосредственно на АЗС.
"Мы поставляем в Приморье продукт, адаптированный под местный климат — это зимнее дизельное топливо класса 2 с температурой фильтруемости до -32°С", — рассказали в компании.
Важны и всесезонные характеристики дизельного топлива. Содержание серы — одна из них. По словам экспертов, высокое содержание серы в топливе может приводить к частым прожигам после заправки, а в долгосрочной перспективе –к коррозии систем двигателя. Поэтому содержание серы в зимнем дизельном топливе "Роснефть" понижено до 8 мг/кг, тогда как по нормам оно может достигать 10 мг/кг — так компания улучшила эксплуатационные характеристики продукта.
Также важный компонент — полициклические ароматические углеводороды. Для получения качественной продукции ведущие мировые производители используют две стадии очистки сырья, чтобы их содержание в топливе было менее 8%. Полициклические ароматические углеводороды влияют и на экологичность эксплуатации транспортного средства. "Мы снизили долю ПАУ до 6% и таким образом уменьшили выброс твердых частиц, которые могут негативно воздействовать на органы дыхания человека и ресурс работы сажевого фильтра", — поясняют в компании "Роснефть".
Напоминаем, что к зиме рекомендуется максимально опустошить бак с летним топливом, чтобы при смешении морозостойкий продукт не потерял свои ценные свойства.