Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Пять территорий Приморья рискуют остаться без железнодорожного сообщения

Зато по путям активно пошли составы с нефтью, спецоборудованием для важнейших строек, грузы для саммита АТЭС
27 февраля 2010, 19:45 Бизнес
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 27 февраля, PrimaMedia. Несколько районов Приморья в ближайшее время рискуют остаться без железнодорожного пассажирского сообщения. Руководство филиала ОАО "РЖД" ссылается на маркетинговые исследования и говорит о снижении популярности поездов как вида транспорта. После отмены 11-ти электропоездов в начале 2010-го года, теперь думают закрыт еще один поезд сообщением Новочугуевка – Сибирцево. Однако далеко не все пассажиры согласны с такими планами.

В распоряжение РИА PrimaMedia попал документ, поступивший на имя заместителя начальника ДВЖД по пассажирским перевозкам Сергея Фомичева. В нем, в частности, говорится, что участок Сибирцево-Новочугуевка относится к малодеятельным линиям с небольшими размерами пассажирского движения. Перевозка пассажиров осуществляется всего двумя вагонами. Сначала их тянут в составе пассажирского поезда "Владивосток-Благовещенск" до Сибирцево, а затем 1 общий и 1 плацкартный отправляют отдельным составом на Новочугуевку.

Как поясняет в документе и.о. начальника Дальневосточной региональной Дирекции по обслуживанию пассажиров филиала ОАО "РЖД" Леонид Черненко, "усилившаяся конкуренция между железнодорожным и автомобильным видами транспорта привела к снижению объемов перевозок. Так, на участке Владивосток-Новочугуевка-Владивосток в 2009-м году объемы снизились на 34,4% и составили 45 тысяч человек.

По финансовым результатам, несмотря на рост тарифов, доходы снизились на 16,4%. В результате ОАО "РЖД" получило убытков на 47,4 тысяч рублей. При этом процент покрытия расходов доходами составил 14%".

Вот на основании вышеизложенных данных железнодорожное руководство и предлагает в графике движения 2010/2011 г.г. отменить поезд №951/952 "Новочугуевка-Сибирцево".

"Просто смешно говорить о годовых убытках такой компании как РЖД, которые составили чуть выше 47-ми тысяч рублей!!! Эта сумма меньше ежемесячного денежного довольствия любого из чиновников данной организации", - считает депутат Законодательного Собрания Приморского края Владимир Беспалов. Со своей стороны руководитель фракции КПРФ в приморском парламенте уже подготовил письма на имена губернатора Приморского края Сергей Дарькина и председателя Законодательного Собрания Приморского края Виктора Горчакова.

"Из содержания письма, подписанного и.о. начальника Дирекции, очевидно стремление одного из руководителей ДВЖД отменить поезд "Новочугуевка - Сибирцево", причем исходя из узковедомственных интересов, без согласования с органами местного самоуправления Черниговского, Анучинского, Яковлевского, Чугуевского районов и г. Арсеньева, - уточняет Беспалов. - Ранее на данном направлении перевозка пассажиров осуществлялась тремя поездами, а теперь возникла угроза отмены последнего".

По словам собеседника, таким решением жителей многих станций и населенных пунктов лишают стабильного транспортного сообщения, возможности перевозить больных. Ведь есть станции, находящиеся на значительном удалении от автотрасс, по которым курсируют рейсовые автобусы, потому в больницы отсюда часто едут по железной дороге. Также возникают проблемы с перевозкой военнослужащих, спецконтингента, доставкой почты.

"Ко мне поступают сигналы, что ситуация со снижением пассажирооборота создается искусственно, порой билеты не продаются в железнодорожных кассах при наличии мест в вагонах, - возмущается Беспалов. - Данный недружественный для Приморья акт монополиста  РЖД, как и ежегодные отмены поездов пригородного сообщения, в том числе, на дачных маршрутах, вызывают широкое возмущение жителей Приморского края, особенно при резко увеличившейся эксплуатации РЖД приморских железных дорог в связи с доставкой нефтепродуктов в порт Козьмино, материалов, конструкций, техники на объекты АТЭС-2012, грузов на строительство нефте- и газопроводов и других объектов".

Действительно, как-то странно, в десятки раз увеличился грузооборот по железной дороге, следовательно, должны были вырасти и доходы, причем не слабо. Этим и можно было компенсировать часть убытков. Но железнодорожники на это не идут.

Напомним, что 5 февраля в Москве начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Гришин заявил в беседе с журналистами, что есть решение, согласно которому убытки от пригородных пассажирских перевозок не будут компенсироваться за счет грузовых. И озвучил дату нововведения - 1 января 2011 года. Пока ОАО "РЖД" только заявила о намерениях отменить пригородное пассажирское сообщение в ряде субъектов РФ из-за отказа заключать договора о компенсации убытков.

Ну а ОАО "Экспресс Приморья", осуществляющее пригородные пассажирские перевозки в крае, отменило пятую часть пригородных электропоездов уже с 11 января 2010-го. Официально озвученная причина - убыточность перевозок и отсутствие компенсации выпадающих доходов.

Однако последним фактом тут же заинтересовалось Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Приморскому краю. Пока ведется разбирательство, ОАО "Экспресс Приморья" оперативно приняло решение о возобновлении движения 4-х поездов.

По мнению представителей Дальневосточной железной дороги и руководства ее дочернего предприятия ОАО "Экспресс Приморье", дотация в сумме 408 миллионов рублей со стороны краевого бюджета обеспечит безубыточный уровень работы предприятия и позволит сохранить привычную схему движения электропоездов.

Чуть ранее, в октябре 2009-го года, урезали путь электропоезду повышенной комфортности "Уссурочка", который связывал столицу Приморья с городом Лесозаводском. После сокращения маршрута, за бортом оказались жители Мучной, Спасска-Дальний и Шмаковки, а также более мелких попутных населенных пунктов. Как альтернатива был предложен лишь один вариант - пассажирский поезд сообщением Владивосток-Совгавань.

Кстати, по мнению руководителя фракции КПРФ в приморском парламенте Владимира Беспалова, бороться с такими "сокращениями" и отменами поездов можно и нужно. В своем обращении к губернатору Приморья и председателю приморского парламента Владимир Беспалов интересуется, согласовывалось ли с администрацией края предложение об отмене поезда № 951/952 "Новочугуевка-Сибирцево", а также просит озвучить их позицию по данному вопросу, который в случае согласования ухудшит положение десятков тысяч приморцев.

"Считаю, что данный проблемный вопрос нельзя решать без учета мнения органов местного самоуправления городов и районов, по которым проходит железнодорожные ветки", - подытожил Беспалов.

14099
43
7