Амур-Зея
В двухдневных гонках принимало участие 20 экипажей из Амурской области, Хабаровского и Приморских краев, Республики Саха (Якутия). Ралли проходило на 16 скоростных участках по льду озера возле поселка Владимировка и реки Зея между населенными пунктами Богородское-Черемхово-Петропавловка. Традиционно ралли "Амур – Зея" именно этим и отличается от остальных этапов Чемпионата, что проходит по ледовому покрытию водоемов. Профиль трассы задается организаторами, которые "нарезают" ее грейдером и "закручивают" повороты, закладывая определенную дополнительную нагрузку на штурманов.
"В этом году трассу сделали шире, что давало гораздо больше возможностей для маневров и технической реализации, - отметил Тимофей Андрющенко. – И очень жаль, что по разным причинам на этом этапе в борьбе практически не участвовали наши основные конкуренты – Медведев, Новиков. В первую очередь это показало бы насколько мы "эволюционировали", либо нет по сравнению с прошлым годом".
Раз чемпион, два чемпион
Для чемпионов сезона 2009 Виктора Медведева – Илии Жигулина гонка сразу не задалась. Первый скоростной участок экипаж прошел с отставанием в 3 секунды от лидеров Андрющенко-Пыжиков. А сразу после скоростного у номера 28 Медведева-Жигулина и вовсе случилась поломка двигателя и хабаровчане сошли с трассы.
В этом году в ралли вернулся чемпион 2008 года Андрей Чернецкий. Однако на первом скоростном участке он получил весьма нелепые две минуты штрафных за то, что пересек зону, отмеченную красным флагом. А на последнем скоростном участке первого дня гонки, буквально за несколько десятков метров до финиша, экипаж налетел на бруствер и "провисел" на нем до окончания гонки. В итоге еще плюс пять минут к общему времени. В общей сложности – семь лишних минут, а по сути – целая пропасть отделили экипаж Андрея Чернецкого – Геннадия Пономарева от пьедестала.
На гонку "Амур Зея" не приехал один из сильнейших гонщиков Дальнего Востока – Алексей Новиков (Уссурийск). По техническим причинам экипаж не успел подготовиться и начало Чемпионата пропустил.
О выручке и взаимопомощи
В классе N4 основная борьба развернулась между двумя приморскими гонщиками Чемпионом прошлого года Геннадием Тен (Уссурийск) и Андреем Ядовым (Владивосток)- многократным чемпионом Дальнего Востока, участником Чемпионата России.
Геннадий Тен новый сезон начал на более подготовленной Субару Импреза. И первый день Андрей Ядов на "шестом Эволюшне" выступал откровенно догоняющим. Но на второй день на трассу не вышел экипаж Сергея Храмцова – Павла Мартыненко (на их девятом лансере при контакте с бруствером, был поврежден масляный охладитель). На машину Ядова-Верина переставили колеса с выбывшей из гонки машины Храмцова-Мартыненко и Андрей Ядов сразу начал "штамповать победы". За два первых скоростных участка второго дня он сразу отыграл 23 секунды. А на третьем СУ Геннадий Тен и вовсе "повис на бруствере". К финишу он пришел с получасовым опозданием (37:06), тем самым лишившись возможности бороться за призовые места. 6 место.
Немного технических нюансов
В классе А6 с первого старта экипаж Андрющенко-Пыжиков постоянно увеличивал отрыв от остальных гонщиков, привозя десятки секунд ближайшим конкурентам с каждого Скоростного Участка. "Прошлый сезон мы досрочно закончили в связи поломкой коробки передач. К этой гонке мы готовились обстоятельно. И техническая подготовка автомобиля не вызывала сомнений. – комментирует Тимофей Андрющенко. - А с точки зрения пилотирования – честно говоря, были несколько помарок, которыми бы, безусловно, могли воспользоваться наши выбывшие коллеги".
Основная борьба шла между экипажами Зырянов-Сидорчук-Садовничий за второе-третье место. Но на второй день номер 5 Федор Садовничий – Александр Хуторнов нашли "свой сугроб" с которого не смогли слезть самостоятельно. Воспользовались посторонней помощью, но по правилам соревнований им был засчитан "сход". В итоге – Андрей Сидорчук - Александр Гапонюк второе место, Владислав Зырянов – Олег Зырянов – третье.
В этом году практически все гонщики класса А6 выступают на Хондах. Обосновывая это оптимальным соотношением вложенных средств на подготовку машины и достигнутых результатов. Исключение составляют признанные "мастера льда" якутские экипажи, которые традиционно придерживаются Тойоты. Но в итоге – четвертое и восьмое место.
В командном зачете пьедестал заняли в следующем порядке: 3-е место КСТК "Александр-Ралли" (Владивосток), 2-е – "Elf Racing" (Комсомольск-на-Амуре), 1-е – "Ерофей" (Хабаровск).
Исходя из результатов первого этапа делать прогнозы на следующий сложно. Однозначно, что Виктор Медведев настроен отстаивать чемпионский титул и в этом году, так же как и экипажи из Комсомольска (Тимофей Андрющенко) и Уссурийска (Алексей Новиков) – настроены подвинуть его с лидерского первого места.
Следующий этап Чемпионата Дальнего Востока состоится в мае в Приморье.