Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Минкомсвязи РФ выделило частоты для организации связи в российских авиалайнерах

Интернет на борту появится, когда самолеты будут оборудованы специальной аппаратурой
24 февраля 2010, 16:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 24 февраля, PrimaMedia. Доступ в Интернет и сотовая связь появятся скоро на рейсах российских авиакомпаний. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) выделила полосы в диапазоне 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц для организации связи стандарта GSM на борту воздушных судов. Как сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт Минкомсвязи, это решение позволит операторам обращаться в ГКРЧ за выделением частот для построения сетей на линии "воздушное судно-Земля" с использованием спутников.

По словам министра связи Игоря Щеголева, данный проект даст возможность авиапассажирам говорить по телефону и заходить в интернет во время полета, за исключением этапа взлета и посадки. Руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко отметил, что необходимым условием функционирования систем авиасвязи станет высота полета, которая должна составлять не менее трех тысяч метров. При меньшей высоте системы будут отключаться автоматически.

Отвечая на вопрос главы Минкомсвязи о наличии необходимого оборудования на борту воздушных судов, Виктор Глушко сообщил, что некоторые лайнеры уже выпускаются с такой аппаратурой. Существует также технология, которая позволяет в течение трех месяцев переоборудовать другие самолеты. Стоимость такой услуги пока неизвестна. Скорее всего, она будет складываться из подключения к земной станции и платы за космические ресурсы.

Скорее всего, первой авиакомпанией, на рейсах которой заработает сотовая связь, станет "Аэрофлот". Представители российского авиаперевозчика выражали такую заинтересованность еще в прошлом году. Правда, тогда руководители компании не были уверены в том, что услуги связи на борту будут востребованы.

А на прошлой неделе о намерении оснастить свои лайнеры специальным оборудованием заявила "S7". Представители компании даже назвали затраты: оснащение каждого самолета обойдется в 200—500 тыс. евро. Поставщиком услуг может стать МТТ.

Не исключает для себя такую возможность и "Владивосток Авиа". Правда, ни сроки, ни стоимость проекта в компании не называют. "В перспективе решение такого вопроса для авиакомпании, бесспорно, интересно. Справедливости ради стоит отметить, что на сегодня в компаниях отсутствует официальное разъяснение авиационных властей о порядке сертифицирования дополнительного оборудования для установления связи формата GSM на борту воздушного судна", - сообщили корр. РИА PrimaMedia в службе по связям с общественностью приморского авиаперевозчика.

20070
43
7