Вице-президент Центра стратегических разработок Татьяна Горовая рассказала о том, как сделать Северный морской путь привлекательным для бизнеса коридором. Мероприятия по обеспечению надёжности и безопасности перевозок уже реализуются. В 2022-2024 годы планируют начать круглогодичную навигацию, сообщает ИА PrimaMedia.
"Для того, чтобы СМП стал привлекательным коридором, необходима "раскатка", бизнес должет видеть больше успешных примеров прохождения этого пути и преимущества относительно конкурентных маршрутов. Должна быть обеспечена безопасность и надежность перевозок", — отметила Татьяна Горовая.
Соответствующие усилия уже предусмотены планом развития инфраструктуры СМП до 2035 года, который утвержден распоряжением правительства РФ 3120-р от 21.12.2019 года, но реализация запланированных мероприятий предполагает вложение существенных инвестиций при соблюдении сроков.
"Без выполнения намеченных действий перспективы полноценной круглогодичной работы представляются сомнительными. Поэтому необходимо перво-наперво определить источники финансирования всей этой деятельности", — добавила вице-президент ЦСР.
Она также рассказала, что круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) планируется в ближайшие годы.
"Учитывая, что ряд мероприятий уже находится в стадии реализации, в 2022 году ожидается запуск регулярных контейнерных перевозок для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России, а в 2023-2024 годах может начаться круглогодичная навигация в высоких широтах. Это как раз позволит осуществить так называемую "раскатку" маршрута, сформировать привлекательные условия, которые в дальнейшем можно будет совершенствовать и масштабировать. Более того, можно будет активно развивать и региональный потенциал, включая расширение внутренних водных путей в увязке с СМП. Таким образом, потенциал масштабного проекта будет реализован в полном объеме", — подчеркнула Татьяна Горовая.