Тихоокеанская Мостостроительная Компания, занимающаяся сборкой моста в рамках подготовки к форуму АТЭС, поручила судоремонтникам построить два транспортных понтона для перевозки крупногабаритных грузов. Первый понтон будет спущен на воду 2 марта. Он отправится во Владивосток с первым грузом временных опор для моста через бухту Золотой Рог.
- Это транспортный понтон, разработанный по проекту Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота. Метод постройки - блочный. Мы в цехе делаем блоки, привозим сюда, на слип, и здесь мы уже их стыкуем. – рассказывает Антон Туркин, инженер-конструктор 1-й категории.
11 января 2010 года на Находкинском судоремонтном заводе начался монтаж второго понтона. На каждом из понтонов будут перевозить сразу по 2 секции стального пролетного строения моста. Для Тихоокеанской Мостостроительной Компании будет изготовлена 51 мостовая секция, каждая из которых состоит, в свою очередь, из 12 блоков.
- Трудности есть, но они не такие уж значительные. Все идет хорошо. Все люди у нас хорошие. Специалисты отличные. Все идет по плану, - отмечает Антон Туркин.
Сегодня все 13 блоков первого понтона находятся на стапельном месте слипа НСРЗ, где заканчиваются монтажные работы по их стыковке. Вес блоков колеблется от 26 до 32 тонн, кормовой блок -33 тонны, носовой - 46 тонн. Длина самого понтона - 79,5м, ширина -15 м., высота борта - 3,2 м. Все блоки собирались из стали, прошедшей специальную обработку на заводской линии очистки стали. Первый понтон будет спущен на воду 2 марта. Он отправится во Владивосток с первым грузом временных опор для моста через бухту Золотой Рог.