Аналитики онлайн-университета Skypro изучили отношение россиян к высшему и дополнительному профессиональному образованию. По данным исследования, каждый второй респондент для освоения новой профессии вместо обучения в вузе рассматривает длительные онлайн-курсы. Очные занятия оказались самой непопулярной формой обучения.
Больше половины участников опроса (58%) за последние 3 года интересовались разовыми онлайн-занятиями, 42% — длительными онлайн-курсами, и только 38% рассматривали получение нового уровня образования в колледже или вузе.
Разовые онлайн-занятия россияне часто рассматривают как развлечение и способ расширения кругозора (67%). А вот абсолютное большинство (74%) слушателей длительных курсов планируют использовать их для построения карьеры — повышения квалификации, карьерного роста, повышения дохода или смены работы.
“Интересно, что больше трети опрошенных (38%) главной целью прохождения онлайн-курсов называют поиск новой работы (37.6%), и еще более интересно, что во-первых, люди стали воспринимать онлайн-курсы как значимые для себя с точки зрения получения новых знаний и навыков. Во-вторых, население явно недовольно текущей профессией, если больше трети не просто хотят, но и совершают активные действия — обучение новой профессии. В-третьих, работодатели за пределами госсектора не так критичны к дипломам, а точнее, оценка кандидата ведется по навыкам, а не по корочкам”, — отмечает директор по развитию онлайн-университета Skypro Михаил Свердлов. “Неожиданно, но примерно столько же (33,8%) стремятся получить новые знания для запуска собственного дела. Это хорошо для развития предпринимательства и малого бизнеса в стране, но и накладывает большие риски по сравнению с новой востребованной профессией. При этом, немалая доля слушателей онлайн-курсов (почти 30%) признались, что в итоге им важно получить сертификат или свидетельство о прохождении курса”.
Среди самых востребованных направлений профессионального онлайн-обучения участники опроса назвали копирайтинг (23%), интернет-маркетинг и рекламу (22%), создание сайтов и веб-дизайн (20%), иностранные языки и переводы (19%), инвестиции и трейдинг (19%).
Главная мотивация для получения классического образования в вузах у большинства опрошенных (82%) также стали получение профессии и повышение квалификации. И лишь 35% готовы получить высшее образование для расширения кругозора.
Методология
В опросе приняли участие 2 209 респондентов в возрасте от 20 до 38 лет с личным доходом до 50 000 рублей. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс+.
Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования с августа по сентябрь 2021 года.
Справка
Skypro — онлайн-университет рентабельного образования от Skyeng. Skyeng — крупнейшая EdTech-компания в России. Входит в ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes и возглавляет ТОП-35 крупнейших EdTech-компаний России по версии РБК.
Сейчас Skypro обучает пяти профессиям: аналитик данных, инженер по тестированию, Python-разработчик, Java-разработчик, Frontend-разработчик, а ещё в каталоге — десять образовательных программ по программированию, маркетингу и финансовой грамотности.
Цель компании — построить онлайн-университет рентабельного образования, обучить и трудоустроить 1 млн россиян, повысив их доходы.
В мае 2021 года в Skypro запустилась образовательная модель "Income share agreement" (ISA), согласно которой обучение и трудоустройство происходит без предварительной оплаты, а затем оплачивается за счет процентов от заработной платы в течение двух лет, в случае успешного трудоустройства.
Сейчас по модели ISA можно обучиться на Frontend-разработчика, аналитика данных, инженера по тестированию.