ВЛАДИВОСТОК, 17 февраля, PrimaMedia. Владивосток в самое ближайшее время временно лишится одной из своих достопримечательностей – вокзала прибрежных морских сообщений. Данное здание уже готовят к сносу, а прилегающую территорию – к серьезной реконструкции. На месте изящной небольшой постройки планируют возвести новейшую фешенебельную гостиницу, а пассажиров и перевозчика призывают с пониманием отнестись к временным трудностям.
Как сообщила сегодня пресс-служба администрации Приморского края, для сохранение удобств пассажирам ближе к музею-подводной лодке С-56 установят билетные кассы в специальных домиках контейнерного типа. Зал ожидания будет перенесен во временное помещение - обогреваемый павильон площадью 300 кв. метров. Для организации пассажирских перевозок и доставки грузов на остров Русский будут открыты 1-й и 2-й пирсы 36-го причала, а около корабля-музея "Красный Вымпел" будет установлен дополнительный плавучий пирс.
По словам директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Игоря Хрущева, нынешний вокзал прибрежных сообщений будет закрыт уже с 24 февраля.
- До этого времени необходимо сделать все возможное, чтобы свести к минимуму неудобства жителей и гостей города, - подчеркнул чиновник.
Напомним, в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012 на Корабельной Набережной будет построена пятизвездочная гостиница - комплекс делового типа площадью 32,3 тысячи квадратных метров.
Кстати, накануне выездное совещание рабочей группы с участием руководства ООО "Мортранс" и других заинтересованных органов на 36-м причале провели заместитель главы администрации Альфред Татарчук и начальник управления транспорта Сергей Войченко. Обсуждались предложения о переносе вокзала прибрежных сообщений в район либо 37-го (ближе к территории судоремонтного завода), либо 30-го (перед Морским вокзалом) причалов. Оба эти варианта признаны к настоящему моменту неподходящими: на месте первого из них отсутствует помещение для зала ожидания и билетной кассы (и нет достаточных площадей для возведения временного сооружения), а причальная стенка Морского вокзала постоянно занята океанскими рейсовыми и грузовыми судами.Поэтому и было найдено компромиссное решение о продолжении работы морского пассажирского транспорта прибрежных сообщений с 36-го причала, но с небольшими изменениями. Принимать и отправлять паромы и катера через неделю начнут с первого и второго пирсов 36-го причала, а также с плавучих понтонных пирсов, которые установят между первым пирсом и стоянкой мемориального судна "Красный Вымпел" - в сторону штаба Тихоокеанского флота. Здесь же будут установлены временный павильон ожидания и билетные кассы.
Таким образом, принято решение, что до 23 февраля паромы и катера будут ходить в прежнем режиме, а пассажиры продолжат пользоваться зданием нынешнего вокзала прибрежных морских сообщений. Однако за время предстоящих четырех выходных дней, в период традиционного снижения пассажиропотоков, пройдут работы по подготовке дополнительных понтонных пирсов и установке быстровозводимого павильона ожидания и билетных касс, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Владивостока.
Работа прибрежного морского транспорта с первого и второго пирсов 36-го причала начнется с 24 февраля. При этом графики движения сохранятся в нынешнем режиме. Объявления о переходе на новый режим работы и соответствующие указатели будут размещены в здании вокзала прибрежных морских сообщений, в районе 36-го причала, а также в помещениях пассажирских паромов и катеров.
- Я считаю, что решение, к которому мы пришли сегодня на переговорах с краевой администрацией – единственный возможный в нашей ситуации компромисс, - считает генеральный директор "Мортранса" Сергей Калинин. – Мы попросили перенести дату закрытия вокзала прибрежных сообщений, чтобы успеть подготовиться к новым условиям. Работа предстоит очень сложная, потому что нам нужно успеть подготовить кассы, зал ожидания и плавучий пирс в соответствии со всеми правилами техники безопасности.