ВЛАДИВОСТОК, 12 февраля, PrimaMedia. Экипаж рефрижератора "Сноумасс", все жители Приморского края, оказались в критической ситуации в КНР. Об этом РИА PrimaMedia сообщил инспектор ITF во Владивостоке Петр Осичанский. Моряки просят о помощи профсоюз и российские власти.
Судно, которое ходит под российским флагом, отправилось в рейс еще 27 февраля 2009 года. Осенью судно отправилось с грузом кальмара в порты Китая. Из-за болезни члена экипажа "Сноумасс" 29 прибыл в китайский порт Жаошень. Моряк от болезни скончался. И до сих пор его тело не могут доставить на родину.
В порту Жаошень судно было арестовано китайским властями из-за проблем с грузом.
"Экипаж проживает на борту судна в качестве заложников. Отсутствует энерго- и водоснабжение, отопление судна. С 10 февраля закончились продукты", -сообщил капитан Владлен Дербенев. Экипажу приходиться разводить костер на корме и греться у открытого огня, там же, на костре, моряки готовили еду. Только несколько дней назад морякам удалось купить небольшую газовую печку.
Моряки просят помочь им вернуться на родину. Женщина-повар, которая, находясь в таких условиях, серьезно заболела, сообщает, что готова покончить с собой, если в ближайшие дни ей не обеспечат возвращение на родину, сообщил капитан.
Заболели также боцман и старпом, больным морякам приходится обходиться тем небольшим набором лекарств, что есть на судне. Судно стоит в нескольких милях от причала, на рейде китайского порта. Не так давно у экипажа появилась надежда вернуться в Приморье, но в последний момент по решению суда репатриацию запретили до постановки судна к причалу.
Постановки рефрижератора к причалу в ближайшее время не предвидится, так как у судовладельца нет средств, а агентирующая компания, как сообщает капитан, отказывается оплачивать постановку.
"Со стороны Генерального консульства оказывается моральная поддержка экипажу. В частности, заместитель Генерального консула и вице-консул Грязнов Евгений Борисович прибыли на борт судна, убедились "в жизненных условиях" экипажа, погрелись у костра", - пишет капитан.
"Экипаж видит только один путь репатриации на Родину – открыть кингстонные клапана и затопить судно. В таком случае убытки будут компенсироваться металлоломом", – считает капитан судна.