ВЛАДИВОСТОК, 8 февраля, PrimaMedia. Проведение саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году может одновременно спасти и навредить прибрежному морскому сообщению. При этом каждый из вариантов реформирования нынешней схемы перевозки пассажиров данным видом транспорта требует серьезных финансовых вливаний. Об этом накануне шла речь на очередном заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Владивостоку необходимо срочно обновить парк морского пассажирского транспорта, чтобы снизить текущие операционные расходы. Нынешняя схема сотрудничества с ООО "Мортранс", которое на сегодняшний день осуществляет перевозку пассажиров и багажа морским общественным транспортом, не устраивает власти Владивостока ни с точки зрения качества услуг, ни с точки зрения их стоимости.
Депутаты обсудили несколько возможных схем реформирования перевозки пассажиров морским прибрежным транспортом, которые в конечном итоге сводятся к одному - покупке судов в муниципальную собственность и организации перевозок уже муниципальным предприятием.
Администрацией Владивостока предлагается три возможные схемы приобретения судов.
Первая схема позволит решить проблемы перевозки пассажиров и багажа морским общественным транспортом и отказаться от услуг ООО "Мортранса" уже в 2011 году. Это станет возможным в случае, если администрация города возьмет суда в лизинг. При этом, вероятней всего, придется приобретать суда бывшие в употребление, что не приведет к снижению расходов на их эксплуатацию. В итоге такой вариант обойдется примерно в такую же сумму, сколько сегодня стоит закупка услуг у "Мортранса".
По предварительным подсчетам на приобретение одного большого парома, одного малого парома и трех теплоходов придется затратить в общей сложности 1,178 млрд. руб. При этом в 2013 году, после ввода в эксплуатацию мостов, может возникнуть ситуация избыточного количества судов. Данная "угроза" актуальна и для других вариантов.
Во втором варианте предлагается закупить новые суда - один большой паром, один малый паром и два теплохода. Строительство судов может быть осуществлено дальневосточной верфью непосредственно с теми характеристиками, которые требуются администрацией города.
Стоимость судов уже тщательно проработана. Велись переговоры с дальневосточной верфью, проводилась оценка предложения со стороны корейских и китайских компаний.
В связи с длительностью сроков постройки судов - они могут быть готовы не ранее 2012 года, как раз к моменту постройки мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский - возникает проблема текущих перевозок пассажиров. До 2012 года придется работать с ООО "Мортранс".
Стоимость данного варианта может составить в ближайшие пять лет 1,519 млрд. руб.
И, наконец, есть предложение ограничиться покупкой только двух судов – теплохода и парома. Их стоимость может составить 1,118 млрд. рублей. А остальные транспортные средства попробовать получить за счет федеральных и краевых властей.
Дело в том, что федеральная целевая программа "Развитие города Владивостока как центра Азиатско-Тихоокеанского региона" предусматривает покупку судов для использования их при проведении саммита АТЭС в 2012 году. Однако, данные суда, скорее всего, будут бывшими в употреблении, поскольку сумма, заложенная в ФЦП, не позволяет приобрести новые суда. Плюс к этому не факт, что после проведения саммита АТЭС суда, закупленные под это мероприятие, будут переданы городу. Более того, суда для саммита могут просто арендовать.
В итоге дебатов депутаты приняли решение продолжить обсуждение проблемы на последующих заседаниях.