ВЛАДИВОСТОК, 08 февраля, PrimaMedia. Инвестиции ОАО "РЖД" в проект по перешивке Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм в 2009 году составили более 573 млн рублей. В течение года в рамках проекта завершена реконструкция моста на участке Корсаков - Ноглики и железнодорожного тоннеля № 21 на участке Шахта - Ильинск. Кроме того, проводились реконструкция еще 2-х мостов на участке Корсаков - Ноглики и устройство лавинозащитного сооружения на северном портале железнодорожного тоннеля №21 участка Шахта - Ильинск, сообщает пресс-центр "РЖД".
Напомним, работы по проекту были начаты в 2003 году. С начала строительства сдано в эксплуатацию 25 мостов, обходные пути тоннелей № 22 и № 23 участка Шахта - Ильинск, пусковой комплекс ВОЛС на участке Победино - Онор; проведена реконструкция станции Чехов (1 очередь) и других объектов материально-технического назначения. Объем инвестиций за этот период составил более 6,7 млрд рублей.
Перешивка железнодорожной колеи острова на ширину общероссийской колеи (1520 мм) позволит снизить среднегодовые эксплуатационные расходы, повысить конкурентоспособность самой дороги, сократить оборот вагонов, обеспечить повышение скорости движения поездов и более интенсивно развивать экономику острова.
Справка: Ширина колеи Сахалинской железной дороги - 1067 мм. Строительство железной дороги на острове началось после русско-японской войны 1904-1905 годов.
В первую очередь была построена военно-полевая узкооклейка Корсаков - Южно-Сахалинск протяженностью 42,5 км и шириной 600 мм. Позже она была переведена на размеры японской колеи - 1067 мм. В 1911 году была отстроена ветка Южно-Сахалинск - Стародубское протяженностью 53,5 км. В период 1918-1921 годов железнодорожной линией были связаны Невельск, Холмск, Чехов и Томари. В период с 1921 по 1928 годы была построена широтная дорога Южно-Сахалинск - Холмск длиной 83,9 км, которая соединила западную и восточную ветки. В 1937 году была построена линия Томари - Ильинск, продолжению строительства которой на север помешала Вторая мировая война.
После войны, когда весь Сахалин оказался в составе СССР, начался новый этап развития его транспортной сети. В 1953 году было закончено строительство узкоколейной дороги Оха - Катангли протяженностью 248 км. С 1950 по 1974 годы велось сооружение линии Победино - Ныш. Участок Ныш - Ноглики был принят в эксплуатацию в 1979 году. В период с 1967 по 1971 годы была построена линия Арсентьевка - Ильинск.
В настоящее время на дороге эксплуатируются 3 железнодорожные линии: Шахта - Ильинск, Корсаков - Ноглики и Ильинск - Арсентьевка и 3 ветки: Ново-Александровка - Синегорск, Сокол - Быков, Вахрушев - Угольный. Эксплуатационная длина дороги - 804,9 км.