Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Мировой нефтяной рынок "зашевелился" из-за приморского Козьмино

На восточных сырьевых рынках возник ажиотажный спрос на российское "черное золото"
6 февраля 2010, 11:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 6 февраля, PrimaMedia. Рост котировок нефти на мировых торговых площадках связывается не только с прогнозируемым сокращением запасов в США — всплеск цен отмечен не только в Новом Свете, но и в Азии. Как отмечают эксперты,  на восточных сырьевых рынках возник ажиотажный спрос на российское "черное золото". Крупнейшие потребители региона, такие как Китай, Япония и Южная Корея, активно скупают российский продукт. Из спецморнефтепорта Козьмино в Приморье с 28 декабря по 1 февраля (даже несмотря на двухсуточный простой из-за известной аварии с трубой) отгружен первый миллион тонн нефти сорта "ВСТО", сообщает "Новая газета во Владивостоке".

Некоторые эксперты полагают, что если такая тенденция сохранится, то российские поставщики могут потеснить ближневосточных на азиатском рынке. С декабря, когда начались поставки по трубопроводу ВСТО, потребители стали проявлять повышенный интерес к российской нефти. По данным источников Reuters, такие крупные переработчики сырья, как японское подразделение ExxonMobil и южнокорейские GS Caltex и SK Energy, скупили половину всех январских поставок. Причем, как полагают эксперты, это далеко не предел, и если интерес к российским предложениям проявит Китай, то проблемы со спросом могут возникнуть у продавцов, предлагающих нефть того же качества, что и "Сургутнефтегаз", ТНК-ВР и "Роснефть". В частности, речь идет об одном из крупнейших поставщиков Омана.

В феврале 2010 года через конечную точку ВСТО планируется экспортировать второй миллион нефти в страны АТР. Один из первых продавцов — НК "Роснефть" — провела тендер на отгрузку шести 100-тысячных партий нефти с 8 февраля по 2 марта. Победителями стали дочерняя компания японской Mitsubishi — Petro Diamond, малазийская Petronas и международные трейдеры Vitol и Crudex.

Комментируя преимущества спецморнефтепорта в Приморье, начальник отдела инвестиционного анализа УК "Универ" Дмитрий Александров отметил, что "удобное транспортное плечо позволяет избежать проблем, связанных со штормами во время длительной транспортировки по морю и загруженностью проливов". В общей сложности предприятие, запущенное в конце декабря 2009 года премьер-министром Владимиром Путиным, за 2010 год должно отгрузить 15 млн тонн. По словам вице-президента ОАО АК "Транснефть" Михаила Баркова, это значит, что ежемесячно из порта Козьмино необходимо отправлять по 1 млн 200 тысяч тонн. Чтобы успевать отгружать нефть по графику, каждый месяц из конечной точки ВСТО должны отправляться либо двенадцать 100-тысячных, либо восемь 150-тысячных танкеров, уточнил Михаил Барков.

Уже сейчас наблюдается отставание от графика, наверстать которое будет сложно, считают эксперты. Г-н Александров также заметил, что российское сырье не сможет заменить ближневосточное. "Даже если объем поставок будет резко увеличен, удастся занять не более 10–11 % дальневосточного рынка. Проектная мощность ВСТО — 30 млн тонн. Даже с учетом возможного увеличения прокачки до 80 млн тонн никого вытеснить не удастся, поскольку совокупный объем потребления Кореи (110 млн тонн), Японии (240 млн) и Китая (400 млн) составляет около 750 млн тонн нефти в год", — пояснил эксперт. Более того, в пятилетней перспективе потребление нефти в регионе достигнет, по прогнозам аналитиков, 890 млн тонн (в основном за счет роста спроса со стороны Поднебесной), и доля российских поставщиков может даже сократиться. Впрочем, это уже будет зависеть от интенсивности освоения новых месторождений в нашей стране.

14099
43
37