Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Федеральные банки смягчают требования к заемщикам

Но малый и средний бизнес больше привлекает оперативность и гибкость региональных банков
3 февраля 2010, 14:30 Бизнес
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

 

ВЛАДИВОСТОК, 03 февраля, PrimaMedia. 27 января Сбербанк объявил о послаблениях в своей кредитной политике. В частности, с февраля частные лица смогут в упрощенной форме подтверждать свою финансовую состоятельность, предоставляя справку о доходах в произвольной форме. Эту меру можно расценивать как продолжение общего курса на смягчение кредитной политики, который наметился в стране в середине прошлого года. Ждут адекватных мер в свою сторону и корпоративные клиенты. Хотя, как говорят представители бизнес-сообщества, с надежными и гибкими кредитными организациями их сотрудничество не прекращалось и в самые тяжелые месяцы кризиса.

Минувший год стал временем испытаний для российского банковского сектора. Сегодня финансовая статистика начинает демонстрировать оптимизм, и условия сотрудничества кредитных организаций с заемщиками постепенно смягчаются. "Кредитную оттепель" возвестил не только Сбербанк - большинство банков страны в той или иной степени отреагировали на улучшение экономической конъюнктуры. В условиях, когда государство новых вливаний в банковский сектор не планирует, а Центробанк хочет отказаться от предоставления антикризисных бонусов, большинству кредитных организаций придется рассчитывать только на себя. Это вторая причина восстановления кредитных линий, рассчитанных на частных заемщиков и, в меньшей степени, корпоративных клиентов. 

Последние, в свою очередь, продолжают ощущать на собственной шкуре всю специфику кредитования  реального сектора экономики в нашей стране. Дело в том, что, по мнению первого исполнительного вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Мурычева, банки федерального масштаба проявляют интерес, прежде всего, к крупным экспортоориентированным  предприятиям. А основная часть малого и среднего бизнеса кредитуется региональными банками - тут легче найти взаимопонимание и можно рассчитывать на более оперативную реакцию. Притом, по оценкам представителей финансовой сферы, региональные банки оказались более устойчивыми к экономическому кризису, чем федеральные.

Первый вице-президент группы компаний "В-Лазер" Сергей Митрофанов в беседе с кор. РИА PrimaMedia согласился, что среднему бизнесу легче сотрудничать с банками-"земляками". 

- Сергей Феликсович, с какими кредитными организациями работает "В-Лазер"?

- У "В-Лазера" есть небольшие невозобновляемые кредитные линии в АКБ "Приморье" и Дальневосточном банке. В основном мы пользуемся ими, когда экстренно нужны деньги.

- В чем же тогда преимущества работы с региональными банками?

- При выдаче кредита бывают нюансы. Вашу недвижимость можно оценить очень по-разному. Бывает, у компании в балансе не хватает процента прибыли. В Дальневосточном банке это понимают. Здесь верят на слово, когда обещаешь какие-то документы донести позже. Не возникает неожиданных неадекватных требований к бумагам. Быстро оформляются документы, причем, в те сроки, которые были обещаны. Для клиента неприемлемо нарушить график платежей, это означает - испорчена кредитная история. Сотрудники Дальневосточного банка не уйдут в 18 часов домой, позвонят, дождутся оплаты и проведут через казначейство.

- На ваш взгляд, чем обусловлено отношение к клиенту той или иной кредитной организации? 

- Банкир смотрит на человека, а не на показатели в отчетности. Возможно, кто-то больше дорожит клиентом. Я бы разносил банки по шкале от "полного доверия к клиенту" к "полной бюрократии". Если, например, Сбербанк продвинут ближе к чрезмерной формализации, то Дальневосточный банк - наоборот. Если сравнивать региональные кредитные организации, то, могу сказать, что Дальневосточный банк работает гибко.

 

20530
43
7