Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Денис Горелов На ЛиТРе во Владивостоке: "Весь ум из кино перешёл в сериалы"

Известный кинокритик посвятил одно из трёх своих выступлений истории развития отечественных сериалов и их проблематике
24 сентября 2021, 21:07 Общество ЛиТР
Денис Горелов ИА PrimaMedia
Денис Горелов
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Одним из участников культурного десанта фестиваля "Литература Тихоокеанской России" (6+) в этом году стал Денис Горелов — известный медийный кинокритик, чьи яркие и провокационные рецензии регулярно публикуются в ведущих российских газетах уже более 20 лет, сообщает ИА PrimaMedia.

В программу ЛиТРа вошли три лекции Горелова: о судьбе жанра кинорецензий в России (6+), о "временах истинной свободы в СССР" (6+), выразившейся в мощных кинополотнах, и о том, чем можно объяснить сегодняшний бум российских сериалов (6+). Именно последняя тема с подзаголовком "сегодня телекино важнее и умнее прокатного" стала главной в сегодняшнем выступлении кинокритика в Доме учёных. 

Денис Горелов сразу обозначил главный тезис: в 21 веке произошла новая "культурная революция": телезритель стал умнее кинозрителя. 

— В ХХ веке считалось, что в кино ходят молодые правильные продвинутые люди, а у телевизоров сидят тётеньки, и на их вкус рассчитывать не приходится. В ХХI веке всё изменилось: кинозритель откровенно поглупел, и, напротив — к телезрителям присоединились люди сетевые, взрослые. Среднему кинозрителю всегда 21-22 года: это молодёжь от 14 лет, когда появляются первые карманные деньги и первая свобода передвижения по городу и примерно до 26-27, когда обычно в семье появляется первый ребёнок и люди массово бросают ходить в кино. Исключения, конечно, есть, но они не системные, — развернул кинокритик социологический анализ в качестве аргументации. 

Также он поделился наблюдениями: современные прокатные фильмы — как отечественные, так и зарубежные, создаются в расчёте на понимание аудитории 10+. При этом сериалы могут позволить себе определённую глубину и серьёзную проблематику. Вдобавок именно сериалам, по мнению Горелова, по плечу экранизации крупных классических произведений — в качестве примера он привёл 10-серийную экранизацию романа "Идиот" (12+), снятую Владимиром Бортко в 2003 году с целым созвездием российских актёров. 

— В кино сегодня "Идиота" (12+) не возьмётся поставить никто, потому что такая картина категорически не окупится. А в сериальском производстве она отлично сработала — её смотрели. Вот и корректируйте мнение, какой зритель умнее, — заключил кинокритик.

В целом Денис Горелов положительно оценил уровень развития отечественного сериального производства, отметив, что сегодня сериалы — это, в первую очередь,  продюсерское решение. В отличие от советской киноэпохи, когда сериалы "17 мгновений весны" и "Место встречи изменить нельзя" мгновенно дорастали до легендарного уровня, сегодня, чтобы о сериале говорили, продюсерам приходится серьёзно вкладываться в раскрутку: ведь одновременно индустрия производит десятки сериалов — и, по оценке Дениса Горелова, многие из них имеют достойный уровень.

Денис Горелов

Денис Горелов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

— Мне бы, скажем, хотелось, чтобы и в сегодняшнем кинопроизводстве возникали фильмы, равнозначные старым советским. Может быть, я желаемое выдаю за действительное, но думаю, если бы сериал Егора Баранова "Sпарта" (18+) возник на таком безрыбье, какое было в советские времена, он вполне мог стать легендарным, — поделился мнением критик. 

В завершение встречи Денис Горелов ответил на вопросы аудитории и признался, что в последнее время смотрит исключительно отечественные сериалы — и пишет о них еженедельную колонку в "Комсомольской правде". Что касается популярных западных сериалов — то они остаются за бортом внимания критика. 

Фестиваль "ЛиТР-2021" проходит при поддержке правительства Приморского края, НКО "Фонд развития социальных инициатив", регионального оператора Исторического парка "Россия-Моя История" в городе Владивостоке АНО "Приморский культурно-исторический центр". Организаторами фестиваля являются медиахолдинг PrimaMedia, интеллектуальный клуб "Культбригада" и Дальневосточное представительство фонда "Русский мир". Генеральный поставщик воды — компания "Славда".

194998
43
37