ВЛАДИВОСТОК, 01 февраля, PrimaMedia. Из Владивостока в Сочи после завершения основных буровых работ отправлен "BAUER BG 40" — самая мощная установка такого класса на Дальнем Востоке. Этот маршрут символично связывает две крупнейшие стройки России, которые развернуты в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012 и Олимпийским играм-2014. Об этом сообщает пресс-служба группы компаний "СК МОСТ".
Невидимая глазу часть мостового перехода через Босфор Восточный впечатляет своим масштабом не только обывателей, но и профессионалов. Как отметил директор филиала УСК "МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов, в фундаменты из 818-ти буронабивных свай на 33-х опорах мостового перехода в общей сложности уложено 52,6 тысяч кубометров высококачественного железобетона. Это не считая временных и вспомогательных конструкций. А общий объем скважин, пробуренных на строительстве моста на остров Русский, составляет более 17 тысяч погонных метров!
Эти 17 километров пройдены в сложнейших скальных грунтах пролива Босфор Восточный. А глубина скважин диаметром 2 метра достигает отметки 77 метров! По мнению специалистов, в России не было примеров бурения в таких геологических условиях. При устройстве буронабивных свай под 320-метровые пилоны на полуострове Назимова и острове Русском впервые в отечественном мостостроении были использованы реверсные установки, в штормовых морских условиях освоена технология бурения и бетонирования скважин "с воды".
— Учитывая сложные климатические условия в Приморье и крайне сжатые сроки, думаю, что и в мировой практике вряд ли кто когда-нибудь делал такую работу, — так охарактеризовал пройденный 17-километровый путь инструктор-наставник бурового участка филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Сергей Пахомов, который стал лауреатом премии Ленинского комсомола еще на БАМе.
Для сооружения буронабивных свай под опоры мостового перехода через пролив Босфор Восточный было задействовано более 20 единиц самой современной буровой техники. Сейчас, когда один из ключевых этапов строительства завершен (продолжается сооружение временных и вспомогательных конструкций), буровые установки передислоцируются на другие объекты. По маршруту Владивосток—Сочи отправился и могучий "BAUER BG 40": он будет использован при строительстве совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Красная Поляна.