Так, новый железнодорожный мост через реку Обь в районе города Камень-на-Оби (Западно-Сибирская железная дорога) обеспечит нарастающий грузопоток по данному стратегическому грузовому направлению Западно-Сибирской железной дороги, прежде всего, угля из Кузбасса. Теперь железнодорожное движение на Среднесибирском ходу вышло на качественно новый уровень – пропускная способность возросла до 100 пар поездов в сутки.
Запуск второй очереди совмещенного моста через реку Амур (Дальневосточная железная дорога) ликвидировал последний однопутный участок на всей Транссибирской магистрали, позволил увеличить пропускную способность дальневосточной части Транссиба в 1,6 раза.
Реконструированный Нанхчульский тоннель (Красноярская железная дорога) имеет стратегическое значение в перевозках по южному ходу Транссиба. В настоящее время он может обеспечить пропуск 32 пар поездов, а в перспективе - с увеличением до 38.
Кроме того, в 2009 году были введены в эксплуатацию Лагар-Аульский тоннель на участке Архара – Хабаровск (Дальневосточная железная дорога), Навагинский тоннель на участке Армавир - Туапсе и Большой Новороссийский тоннель (Северо-Кавказская железная дорога), мост через реку Чуна на 124 км линии Тайшет - Лена (Восточно-Сибирская железная дорога) и другие объекты.