ВЛАДИВОСТОК, 23 января, PrimaMedia. Инфраструктура, локомотивный и вагонный парки Забайкальской и Дальневосточной железных дорог позволяют осуществить беспрепятственный пропуск составов c нефтью по железной дороге в порт Козьмино. Об этом накануне еще раз подчеркнула пресс-служба ОАО "РЖД".
Поставки технологической нефти по железной дороге в порт Козьмино начались 8 октября 2009 года. Со станции Зуй Восточно-Сибирской железной дороги в октябре было отгружено более 80 тыс. тонн нефти. В ноябре уже в рамках проекта ВСТО перевозки нефти стали осуществляться со станции Сковородино. Всего назначением в порт Козьмино в 2009 году было отгружено более 473 тыс. тонн.
В январе 2010 года по заявке грузоотправителя ОАО "Востокнефтетранс" ОАО "РЖД" запланирована перевозка более 898 тыс. тонн со станции Сковородино назначением в порт Козьмино.
В настоящее время отгрузка нефти производится поездами весом 6,3 тыс. тонн.
В дирекции по управлению движением ОАО "РЖД" установлен диспетчерский контроль за движением и груженых, и порожних вагонов. Груженый поезд идет от ст. Сковородино до ст. Козьмино в среднем 2,6 суток, возврат состава из порожних цистерн занимает 2,4 суток, среднесуточная скорость движения в рамках ВСТО составляет 850 км при нормативе 550 км.