ВЛАДИВОСТОК, 21 января, PrimaMedia. Свыше 100 "плавучих гробов" - так многие моряки называли старые, ржавые суда, работа на которых опасна - на Дальнем Востоке в 2009 году списаны и отправлены на металлолом. Как сообщил РИА PrimaMedia председатель ДВРО Российского профсоюза моряков Николай Суханов, в результате активных действий РПСМ на Дальнем Востоке по борьбе с удобными флагами за период 2009 года было списано более 100 судов под иностранным флагом.
- Это, в основном, суда возрастом более 30 лет, ржавые и старые. Мы надеемся, что в связи со списанием старого флота, в будущем, на Дальнем Востоке резко сократиться количество катастроф и гибель российских моряков, - сказал он.
Регистры "удобного флага" зачастую не обеспечивают соблюдения элементарных социальных норм. Морякам на таких судах часто платят низкую зарплату, кроме того, на таких судах мало вопросам уделяют соблюдению норм безопасности.
Николай Суханов отметил, что в 2009 году правительство России откликнулось на призыв РОПСМ решить проблемы с трудоустройством российских моряков, работающих на судах под "удобными флагами".
- Этот вопрос был поднят 29 октября на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. На заседании правительственной комиссии вице-премьер РФ Сергей Иванов, министерство транспорта России подготовило предложения по защите трудовых прав российских моряков, работающих на судах под "удобными флагами". -Сейчас трудоустройство моряков на суда под иностранным флагом контролирует Федеральная миграционная служба. По мнению РПСМ, делает она это недостаточно эффективно.
Профсоюз считает, что необходимо принять меры, чтобы Минтранс, капитан порта знали, кто судовладелец, его реальный адрес, могли потребовать финансовые гарантии.
- Нередко сейчас капитан порта подписывает документы с иностранной печатью, и часто несоответствующим действительно действительности юридическим адресом. И в результате возникают проблемы, а найти судовладельца невозможно. Вспомните проблемы моряков в прошлом году! На заседании правительственной комиссии поднимался вопрос о том, чтобы усилить контроль за содержанием трудовых договоров, чтобы моряки знали, какие риски их могут ожидать, - отметил председатель ДВРО РПСМ.
Он отметил, что в прошедшем году в профсоюз обратились экипажи 22 судов, в основном под "удобными" флагами, и свыше 430 моряков в индивидуальном порядке. Основной проблемой, в решении которой просили помощи моряки, эта задержка выплаты заработной платы. Всего за минувший год было выплачено порядка 60 миллионов рублей (или около двух миллионов долларов США). В 2008 году профсоюз помог вернуть морякам 594 тысячи долларов задержанной зарплаты.