ВЛАДИВОСТОК, 18 января, PrimaMedia. Тихоокеанская Мостостроительная Компания (ТМК), ведущая в рамках форума АТЭС строительство моста через бухту Золотой Рог, поручила специалистам ОАО "Находкинский судоремонтный завод" (НСРЗ) ряд судостроительных работ, среди них – строительство двух транспортных понтонов для перевозки крупногабаритных грузов, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе НСРЗ.
"5 ноября 2009 года на НСРЗ состоялась закладка киля первого понтона, на котором будут перевозить сразу по 2 секции стального пролетного строения моста, размерами 33м х 14м х 3,3 м каждая, - отметила пресс-секретарь НСРЗ Марина Маркова. - Мостовые металлоконструкции также изготовят на НСРЗ. Причём, для ТМК будет изготовлена 51 секция, каждая из которых состоит, в свою очередь, из 12 блоков".
На сегодняшний день все 13 блоков понтона находятся на стапельном месте слипа НСРЗ, где заканчиваются монтажные работы по стыковке блоков. Вес блоков колеблется от 26 до 32 тонн, 12-й блок (кормовая конечность) -33 тонны, 13-й блок (носовая конечность) - 46 тонн. Длина самого понтона -79,5м, ширина -15 м., высота борта - 3,2 м.
Все блоки собирались из стали, прошедшей специальную обработку на заводской линии очистки стали. По завершении монтажа понтон будет подвергнут испытанию, окрашен в цвета ТМК - компании-заказчика, и буксир портофлота НСРЗ - "Инженер Марченко" будет доставлять понтон с конструкциями моста во Владивосток. Скорость хода понтона при буксировке "Инженером Марченко" составит 5 узлов(9.3 км. в час.)
11 января 2010 года на ОАО "НСРЗ" был заложен второй понтон. Все работы идут по графику.