T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Приморцы жалуются на нарушения в сфере торговли

Наибольшее количество обращений по защите прав потребителей связано с оборотом товаров
Тематическая иллюстрация RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)
Тематическая иллюстрация
Фото: RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

1861 обращение по вопросам защиты прав потребителей направлено в первом полугодии 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, сообщает RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Больше всего жалоб составляют претензии к торговле и предоставлению услуг ЖКХ. 

370 (20%) обращений приходится на торговлю непродовольственными товарами, на продовольствие приходится 249 (13%), в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса набралось 225 обращений (12%). Другие вопросы касаются предоставления услуг связи 182 (10%), бытовых 105 (6%), финансовых 103 (6%), платных медицинских услуг — 84 (5%).

Наиболее часто обращения, связанные с оборотом непродовольственных товаров, вызваны приобретением товаров ненадлежащего качества, нарушением сроков их доставки (в том числе, заказанных через Интернет), возвратом товаров ненадлежащего качества продавцу.

Что касается продовольственных товаров, потребителей, как правило, волнуют вопросы к качеству, безопасности приобретаемых продуктов, просрочки сроков годности, несоблюдения установленных законами ограничений в реализации алкоголя и табачных изделий.

По поводу услуг, граждане жалуются на ненадлежащее их качество, нарушения сроков оказания, навязывания дополнительных сервисов (особенно, в сфере финансов и связи).

Как отмечают в Приморском Управлении Роспотребнадзора, все поступившие обращения изучены в положенные сроки. 423 или 23% от количества жалоб, адресованы по подведомственности в иные органы госвласти либо местного самоуправления.

В 51 случаях обращения стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, 10 из них, в том числе, для проведения контрольных закупок. В результате было привлечено к административной ответственности 54 юридических или должностных лица.

В качестве основания для выдачи в адреса хозяйствующих субъектов предостережений о недопустимости нарушений законодательства по защите прав потребителей, как меры профилактики, послужили 49 жалобы.

Напомним, любой потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Также граждане обладают возможностью требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Материал подготовлен в рамках проекта RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа) "Приморье: закон и порядок". Основной целью проекта является продвижение юридической грамотности, повышение правового сознания и информированности приморцев, формирование гражданской ответственности у молодого поколения.

18+. Электронное периодическое издание RIA Prima-Media (РИА Прима-Медиа). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-35110 перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 23.01.2009. Учредитель и издатель ООО "Прима Медиа". Адрес учредителя, издателя, редакции: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 83, офис 201. Тел.: +7 (423) 221-52-59 и 265-17-28. Электронный адрес: info@primamedia.ru. Главный редактор Федотов И. М.

194956
43
37