Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В Приморье "Лады" обгоняют "Форды"?

Насколько объективен для местного рынка общероссийский рейтинг самых продаваемых авто
15 января 2010, 17:30 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 15 января, PrimaMedia. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, самым популярным автомобилем у россиян в прошлом году стала Lada Priora. За 12 месяцев 2009 года было продано 99 тысяч 473 машины этой модели. По сравнению с 2008 годом, объемы реализации "Приоры" снизились на 28 тысяч 702 машины или, в относительном выражении, на 22 процента, пишет Авто.лента.

Кроме Lada Priora в десятку самых востребованных на нашем рынке автомобилей попали еще восемь моделей отечественного производства. Второй по популярности стала Lada Samara, прошлогодние продажи которой составили 90 тысяч 428 штук, снизившись по сравнению с 2008 годом на 46 процентов. А третье и четвертое места достались "классике" и Lada Kalina.

- Мы конечно не статистическое бюро, но я с рейтингом в принципе согласен, - говорит менеджер по продажам ОАО "Даль-Лада" Дмитрий Лаврешин. – Правда Lada Samara на дальневосточном рынке спросом не пользуется, и мы их не привозим. Не забывайте: речь идет о новых автомобилях, в Приморье их продают 9 дилеров, и я не могу сказать, что у нас дела идут хуже, чем у остальных. Многих мы даже опережаем по продажам. Причем федеральные продажи от общих занимают не больше 20%. В отдельные месяцы 2009 года представительство продавало более 30 машин. Мы занимаем свою нишу и на большее не претендуем.

Между тем, среди иномарок в прошлом году первое место (и пятое в "общем зачете") занял выпускаемый на московском заводе "Автофрамос" Renault Logan — 53 тысячи 869 автомобилей. "Логан" сумел опередить по продажам Ford Focus, также собираемый в России, лишь под конец года. За 12 месяцев в России было продано 52 тысячи 108 "Фокусов". Третье место среди иномарок занимает Chevrolet Lacetti.

- Эта статистика никакого отношения к Приморскому краю не имеет, - говорит генеральный директор ЗАО "Хабиба" (официальный субдилер компании "Форд" во Владивостоке) Александр Хабибулин. - Здесь совсем другой рынок со своими предпочтениями, другой менталитет. Приморцы не станут покупать "Лады", даже бесплатно не возьмут. Что касается иномарок, о которых идет речь в рейтинге, то могу с уверенностью сказать, большинство Ford Focus, которые ездят по Владивостоку, куплены в Москве, мы их только обслуживаем. А наше представительство продает всего 15-20 таких моделей в год, а в целом порядка 50 машин марки Ford. Кроме того, Ford Focus подорожал после кризиса на 30-50%, что соответственно тоже сказалось на продажах.

В рейтинге же автопроизводителей первое место также занимает Lada (349 тысяч 490 машин), а второе и третье - Chevrolet (104 тысячи 398 машин) и Ford (82 тысячи 83 автомобиля) соответственно.

По итогам года положительную динамику продаж показали только марки Citroen (+1 процент), Geely (+103 процента), Hummer (+65 процентов) и Isuzu (+126 процентов - 86 машин за год). В целом за 12 месяцев 2009 года российский рынок новых автомобилей сократился на 49 процентов, откатившись на уровень пятилетней давности.

19903
43
7