Если когда-нибудь избирательное право будет ограниченное, то и баннеры будут другими, а пока приходится довольствоваться тем, что есть, — отметил иркутский политолог Сергей Шмидт. В целом эксперты сошлись во мнении, что баннерная кампания кандидатов на выборах 2021 года в Иркутской области нагоняет на избирателей тоску, нежели каким-то образом мотивирует. Причем мотивации нет ни у избирателей, ни у партий, считает политолог, гендиректор коммуникационного агентства ACTOR (Москва) Дмитрий Еловский. В этом и заключается главная проблема нынешней сентябрьской кампании. Однако она вовсе не помешает нам оценить способности кандидатов в оформлении АПМ, а ИА IrkutskMedia попробует передать ее через классику зарубежного и советского кинематографа.
Прежде чем показать товар лицом, необходимо как следует подготовиться к этому эмоционально и отбросить в сторону завышенные ожидания. Политолог Шмидт предупреждает, что все участники проводят кампанию очень скромно, малобюджетно, неконфликтно.
Все вышли с "дежурными" слоганами, добавил Шмидт, никаких ивентов не слышно, до избирателей доносятся лишь отголоски подвигов пары-тройки кандидатов.
Просто сейчас нет таких посылов, утверждает Еловский, которые хоть как-то заставили бы избирателя немного расшевелиться. Ни одна партия не может найти способ вывести граждан из состояния апатии.

директор коммуникационного центра Actor, федеральный политолог
Автор фото: Со страницы в Facebook (Генеральная прокуратура подала в суд иск о признании компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит F
- Это очень тяжелое психологическое состояние, требует индивидуальной психотерапии. Но пока нет возможности провести психотерапию со всеми жителями страны одновременно. Проблему так и не решили, поэтому выход - сушка явки. В связи с этим и были проведены выплаты, чтобы ядерный электорат хоть как-то дополз до избирательных участков, а остальных еще больше демотивировали. Кампания предполагалась вялой и она будет вялой.
В связи с этим активность проявляет лишь одна из партий, которой нужно оставить все так, как есть в данный момент. Как утверждает Еловский, остальные партии смирились с ситуацией. Прочувствовать кризис политической системы можно за счет детального разбора предвыборных баннеров кандидатов. К сожалению, из-за положений избирательного законодательства РФ реальных кандидатов пришлось заменить на вымышленных.
По словам Сергея Шмидта, если кампания проходит в спокойном и неконфликтном стиле, то это отражается на баннерной составляющей. Рассматривая имеющиеся на сегодняшний день АПМ, создается впечатление, что кампания имеет исключительно дежурный характер.

Остап Бендер. Фото: ИА IrkutskMedia
— Однако данный баннер с вопросительным знаком обязательно запомнится избирателям в силу прямолинейной тупости слогана. Причем такой слоган употреблялся несколько лет назад.
Что хотели сказать технологи выпуском баннеров с вопросом и без, не знаю. Якобы просто вторая баннерная волна. Образ кандидата — миллионер, не утративший связь с народом. Держит пальчиком пиджак за спиной, что указывает на некое разгильдяйство, но и близость к народу. Чтобы люди не думали, что он разгильдяй, на нем присутствует галстук. Такой синтез не безынтересен, — заметил Шмидт.
По словам эксперта, он пока еще не встречал людей, которые бы не смеялись над данным АПМ. Он резюмировал, что такие баннеры "туповаты и прекрасны одновременно".
Иркутский политолог Алексей Петров отнесся к плакатам с вопросом с более теплыми чувствами. Эксперт считает, что для повышения узнаваемости такие баннеры очень полезны и эффективны, однако требуется продолжение.
— Хорошо? А если не хорошо, то что? Поэтому, наверное, что-то будет следующее, надо ждать продолжения этой истории, — отметил Петров.
В свою очередь Дмитрий Еловский объяснил смысловую нагрузку баннера. По его мнению, работа политтехнологов кандидата строится в данном случае на стереотипах избирателей.
— Считается, что во время активности этого кандидата Иркутск расцветал. Хотя связано это было не столько с самим кандидатом, как с юбилеем города и сопутствующим вливанием огромных средств на это дело. Поэтому стоит задача дать возможность жителям задуматься и вспомнить об этом периоде, своеобразная игра в ассоциации — заявил Еловский.
При этом фотография кандидата выбрана, по мнению эксперта, с расчетом на женскую аудиторию. Ведь кандидат, как утверждает политолог, имеет высокий рейтинг среди женщин — "дерзкий сильный мужик, немного альфа-самец, который может позволить себе закинуть пиджак на плечо и идти вразвалку". Также эксперт обратил внимание на отсутствие отсылок к выборам, что может быть ошибкой.

Вождь краснокожих. Фото: ИА IrkutskMedia
Баннер с непоместившейся на нем в полном размере головой одного из кандидатов напомнил Шмидту плакат Михаила Прохорова в 2011 году до выборов президента.
— Тогда впервые появились его лицо с обрезанной головой. "В классике" подобное было как-будто под запретом, полагалось, что раз голова есть, то должна помещаться полностью.
Есть мнение, что такой ход — величайший креатив, поскольку он заставляет избирателей сосредоточиться на глазах кандидата. Человек смотрит политику в глаза, — создается необходимый эффект, — рассказал Шмидт.
Мысль эксперта поддержал и Алексей Петров, а Дмитрий Еловский дополнил. Так, он обратил внимание на qr-код, который ведет на личную страницу кандидата в соцсети Instagram (12+).
— Это интересное решение. Есть вопросы к текстовой составляющей — перегружена, шрифты почти одного размера, разный цвет не спасает. Получилась каша из текста. Сам слоган вполне рабочий. Сейчас избиратель чувствует, что власть его бросила, попытка сыграть на этом чувстве, — добавил Еловский.
Вместе с тем посыл баннера рискует потерять свою актуальность в связи с повышающимся накануне выборов вниманием власти к избирателям.

Швондер. Фото: ИА IrkutskMedia
Текст баннера Дмитрий Еловский назвал слишком большим и поэтому нечитабельным. Дело в том, что зрительный контакт избирателей с рекламным щитом в лучшем случае составляет три секунды.
— Человек видит только фамилию и пару слов, а все остальное никто не прочитает. К тому же лицо слишком серьезное, рубленое. Выглядит как лондонский бандит из фильмов Гая Ричи. Нечитаемые "19 сентября" и "выборы в Госдуму" — все эти игры с нестандартным шрифтом — это опасная история, — прокомментировал Еловский.
Шмидт удивился тому, почему кандидаты, которых нельзя назвать фаворитами гонки, отказываются от креатива.
— В этой ситуации можно с оригинальными, даже хулиганскими в хорошем смысле этого слова слоганами выйти. Но этого не происходит. То есть они ничего не теряют, можно и "побалдеть" в баннерной рекламе, — отметил политолог.
В свою очередь Петров заметил, что баннер больше годится для кампании масштаба поменьше, например, в городскую Думу.
Привязка к партии, чтобы собрать ядерный электорат, два типа баннеров для избирателей с разным типом мышления. Тут все логично, заметил Еловский, слоган отражает идеологию кандидата в течение последних лет.
— На втором баннере он предстает в другом образе, там отсылка к 1920 годам, аллюзия к знаменитому плакату Лили Брик.
Попытка показать с одной стороны принадлежность к партии, а с другой — к той части истории, которая характеризовалась новыми веяниями и очень быстрым движением вперед. [...] Слоган — это ответ на запросы избирателей, которые сейчас не понимают, какой запрос вообще есть на образ будущего, — подчеркнул Еловский.
Эксперт объяснил, почему кандидат одет в разную одежду. Как выяснилось, для городского избирателя "пиджак — это слишком душно".
Сергей Шмидт обратил внимание на сохранение кандидатом знаковой символической последовательности.
— Он с этой темой уже выступал, пиариться на ней можно бесконечно. [...] Красный фон, человек в пиджаке, галстуке, белой рубашке, лысый. Все это — продолжение темы. Он продвигает свой бренд, политический образ. И это хорошо, — отметил Шмидт.
Петров добавил, что все на баннере соответствует партийному тренду.
Обычный напористый стиль этой партии, заметил Шмидт, однако сам кандидат очень интеллигентный и мягкий человек, получивший образование за рубежом.
— Он совсем не похож на типичного партийца. Копируется стилистика партийного лидера, а не богатый внутренний мир кандидата. Наверное, в этой партии так принято. Второй билборд сделан в стилистике партии и ничего революционного здесь нет, — уточнил эксперт.
Позицию поддержал Алексей Петров, а Еловский добавил, что первый баннер нацелен исключительно на ядерный электорат и не претендует на большее.
— Как они собираются за счет него побеждать вопрос, скорее всего, риторический. Наберет свои 15% и все. Даже отсылки к конкретной избирательной кампании нет, — подчеркнул политолог.
К тому же эксперт заметил, что кандидат указывает пальцем на фоне собственного лица, а из-за этого палец теряется и картинка выходит неудачной.
По словам братского общественника Екатерины Кутергиной, кандидат действительно выбрал неудачный баннер. Вероятно, причиной тому послужило стремление к эпатажности.
— Эта партия вообще не заморачивается, у них даже лозунгов нет. Совсем скучно. Такое чувство, что и кандидаты особо не ведут кампании, и баннеры такие же, — резюмировала Кутергина.

Бэтмен. Фото: ИА IrkutskMedia
Задача такого баннера, как утверждает Еловский, заключается в том, чтобы "отпозиционироваться" от кандидата с административным ресурсом.
— Текста слишком много для простой мысли о том, что кандидат местный. [...] Фото слабовато, словно на паспорт, улыбка натянутая, неискренняя. Бабушки на него будут смотреть и ругаться.
Обычно один элемент должен занимать треть длины баннера, а второй примерно две трети. Но здесь ни туда, ни сюда. Он как будто и наполовину разделен, и на две трети. Наклон понятен, — попытка нестандартной динамики добавить, — рассказал Еловский.
Сергей Шмидт добавил, что для жителей северных территорий момент землячества очень важен. Однако это вовсе не снижает шансов фаворитов сентябрьской гонки.
— На политологическом языке это называется "третий — не лишний". Это когда борются равносильные кандидаты, а голоса достаются третьему. Как бы он говорит: "эти двое — не местные, а я местный", — отметил Шмидт.
Однако обычно такой исход возможен, добавил эксперт, если основные кандидаты поливают друг друга грязью со страшной силой. В настоящий момент кампанию сложно назвать конфликтной.
Важность землячества для братчан подтвердила также Екатерина Кутергина.

Володя Патрикеев. Фото: ИА IrkutskMedia
Общественник Кутергина подчеркнула, что билбордов данного кандидата в городе не встречала.
— Думаю, это связано с недостатком финансирования. К тому же очень сильно забиты политической рекламой и просто непонятными цитатами билборды. Такое ощущение, что заняли специально, чтобы никто на них больше не претендовал. В Братском округе много кандидатов — 13. Это рекорд, — отметила Кутергина.
Также она указала на то, что эхо пенсионной реформы до сих пор играет очень важную роль для местных жителей как и северные надбавки. Люди страдают из-за низких зарплат и высокого уровня цен на все.
— Посыл понятный. Про "стабильность" я бы поспорила. В России это слово уже заездили. Вероятно, речь идет о стабильности жизни. Хочется, чтобы была нормальная работа, зарплата. И блага в виде жилья и продуктов, — резюмировал общественник.
Политолог Петров считает, что баннер сделан удачно. Дмитрий Еловский также высоко оценил оформление плаката.
— Мне нравится шрифт, которым написаны постеры, — это отсылка к дореволюционной России. Слоган понятный, как и меседж. Фотография тоже правильная, а вот рубашка с внутренним воротником ни к месту, выглядит недешево, — отметил Еловский.
По словам эксперта, слоган хорошо ложится на потребности людей.

Дядя Митя. Фото: ИА IrkutskMedia
Политолог Шмидт особенно отметил данный баннер, так как кандидат, имеющий историю обоюдных отношений сразу с несколькими партиями-оппонентами, идет со слоганом "НАШ".
— Если бы я сидел в фокус-группе, то я сказал бы, что это прекрасно. Во-первых, привязка к территории. Во-вторых, электорат другой партии проголосует за кандидата, решив, что он свой. [...] Возможно, отсутствие логотипа партии связано с уровнем избирательной кампании, решили, что необязателен, — пояснил Шмидт.
Еловский добавил, что слоган вполне понятен и удачно оформлен в части привязки к территории.

Электроник. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
Лозунг данного кандидата Петров посчитал очень абстрактным. По словам эксперта, точный маршрут дальнейшего движения кандидатом не обозначен, как и привязка к территории — это минус. Кроме того, на плакате нет упоминания партии.
Политолог Еловский уточнил, что верхняя строка выглядит в баннере "умеренно молодежно", а слоган более общий.
— Это привязка к общей федеральной кампании партии через слоган. Фотография, в целом, удачная, но костюм сейчас вещь не очень модная. Они пытаются добавить серьезности молодому кандидату, но костюм все равно слишком официозен.
Эксперт пояснил, что отсутсвие упоминания партии в баннере говорит об особой позиции кандидата в структуре властных отношений. По его словам, это те игроки, которые используют бренд партии, когда считают это необходимым.

Урри. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
По мнению Еловского, посыл слогана кандидата получился довольно классическим. Как и прием "двойного ЗА".
— Дизайн интересный, позволяет дифференцировать части слогана, наклон придает динамики. Нет "19 сентября", должен появиться и мобилизационный щит. Логотип партии виден, фото кандидата, вполне, удачное, — прокомментировал эксперт
Также он заметил, что на этом, как и на следующем билборде кандидат облачен в костюм. Однако, учитывая возраст кандидатов и их целевую аудиторию, серьезность им не помешает.
Сергей Шмидт заявил, что оба плаката типично классические без какого-либо постмодернизма.
— Мужчины в костюмах и галстуках. Слоганы не запоминаются, забудутся как только уберут баннеры, — резюмировал Шмидт.

Вовка. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
Кандидат, которого рекламирует данный баннер, явно поскупился на профессионального фотографа, считает Дмитрий Еловский.
— Света не было нормального при создании этого фото, поэтому получилась бледная и плоская картинка. Кандидат пытается выйти за свой ядерный электорат, поэтому его можно похвалить, предельно убранный логотип партии. Шрифт неплохой, производит в целом приятное впечатление, — сказал Еловский.
Кроме того, политолог рассказал о том, что кандидаты от данной партии из-за визуала часто ограничивают себя лишь своим ядерным электоратом. В данном конкретном случае этого не наблюдается. Сам слоган, по его мнению, длинноват, однако посыл раскрывает полностью, что играет кандидату на руку.

Гай Фокс. Фото: ИА IrkutskMedia
Шмидт заявил, что его не цепляет ни тема стабильности, ни тема перемен, однако солидарны ли с ним избиратели ему не ясно.
— 10 лет мы крутимся вокруг этих двух слов — "стабильность" и "перемены", — возмутился эксперт.
Петров также обратил внимание на актуальность слогана. По его словам, народ сейчас едва ли хочет перемен, однако слоган сам по себе весьма хороший.
В свою очередь Еловский заметил, что своим слоганом кандидат может обыгрывать ситуацию со своим оппонентом — пытается изменить статус-кво на округе. При этом вызывает вопросы, почему он использует на баннеры даты с 17 по 19 сентября.
— Все оппозиционные кандидаты ведут 19 сентября людей, потому что боятся, что их пакеты будут вскрыты, — добавил Еловский.
В связи с этим указание трехдневки можно расценивать как ошибку со стороны кандидата.

Начальник Чукотки. Фото: ИА IrkutskMedia
Баннер данного кандидата вызвал самый бурный эмоциональный отклик в кругах политизированной публики. Сергей Шмидт полагает, что билборд считается не самым удачным, особенно в связке с молодым политиком не из севера региона.
— Этой партии не свойственно идти со слоганами радикальных перемен. 20 лет не было и решили вернуть? Тогда лучше "сохраним", если без этого не могут, — заявил Шмидт.
Петров поддержал данную позицию, как и остальные эксперты. Политолог Еловский заметил, что логика баннера, основанная на противостоянии севера с югом, понятна и оправдана. К славному прошлому отсылает и фотография строительства БАМа на плакате, однако изображение самого кандидата не критиковал только ленивый, уверяет эксперт.
— Ну что мы сделаем, раз человек так выглядит? Ему накладную бороду наклеить? Это глупо. Из всех вариантов этот самый нормальный. Две вещи обращают на себя внимание — использование нестандартных для партии цветов и ее упоминание без логотипа.
Кроме того, указание 19 сентября, а не 17-19. Такое ощущение, что кандидат пытается максимально спрятать свое отношение к партии, нет уверенности в том, что удастся собрать свой ядерный электорат, что ему как раз и нужно, — проанализировал баннер Еловский.
Общественник Кутергина добавила, что кандидат имеет самое большое количество билбордов в северной столице региона. А лозунг на них совершенно непонятен и неуместен.
— Жители Братска, Усть-Кута, Усть-Илимска, мы не называем себя северянами. Мы — сибиряки, братчане, но это не та классическая история, которая про мифических северян. Ему и покритиковать страшно [ситуацию в северных территориях], и хочется говорить о переменах, — заявила Кутергина.
В связи с этим возникает лишь единственный вопрос, отмечает общественник, что представители данной партии делали на севере региона на протяжении пары десятков лет.
Если взять от одного баннера фото, а с другого лозунг — картинка получится неплохой, полагает Еловский. Однако по раздельности оба баннера серьезно "проседают".
— На первом билборде поза кандидата закрытая, докторский халат выглядит как белый пиджак и очень серьезно картинку портят часы на руке. При этом лозунг вполне конкретный, хоть и перегружен текстом. Предлагается решение конкретной проблемы. На втором — удачное изображение кандидата, футболка с пиджаком, а вот слоган — полный мисклик, — подчеркнул Еловский.
Подобным образом о слоганах высказался и Алексей Петров, заметив, что для локальных выборов конкретное решение выглядит лучшим образом. Также он обратил внимание на то, что кандидаты скрыли партийную принадлежность.
В свою очередь Шмидт наоборот высоко оценил более общий лозунг второго кандидата, так как конкретное предложение первого, по его мнению, оценят далеко не все.

Мастер Йода. Фото: ИА IrkutskMedia
Петров полагает, что кандидат с данным АПМ в настоящий момент один из самых честных, ведь смело решил показать свою партию на плакате.
— Тем не менее биография кандидата очень мелко написана. В моем понимании текст нечитабелен, — заметил Петров.
Шмидт отнес плакат кандидата к разделу "дежурные". По его словам, слоган донельзя заезженный, а вот "тема династии" играет в плюс.
При этом Еловский подчеркнул, что кандидат работает на ядерный электорат партии, а это в нынешней ситуации ему и нужно делать. Ведь в настоящий момент против него выступают два серьезных кандидата, которые будут расстягивать оппозиционный электорат.
— Его задача — сохранить базовый электорат партии и нарастить его, набрать недостающие проценты для победы. [...] Слоган скромный, а вот отсылка на конкретные успехи должна работать для лояльной части электората, — заметил эксперт.
Он также добавил, что на самом деле кандидат должен быть политиком, этого от него и ждут. Иначе можно поискать работу и в каком-нибудь другом месте. Кроме того, недешево выглядит галстук кандидата на плакате, что отдаляет его от народа.
По словам Шмидта, партия сделала удачный ход, выставив несколько плакатов с изображением красивых женщин.
— Интересно позиционироваться через привлекательных леди. Не девчонок каких-нибудь и не бабушек, а именно находящихся в сочном женском возрасте партийцев, — заявил Шмидт.
Однако Петров такую идею счел странной, ведь ему совершенно не говорит ни о чем слоган, а изображенных рядом с ним политиков избиратели могут попросту не знать в лицо.
Подобным образом высказался и Дмитрий Еловский.
— Мне кажется, это слабая история. Какая-то женщина, логотип. На что люди реагируют так: "мы вас ненавидим и эту женщину теперь тоже". Думаю, что из-за подобных плакатов сейчас рейтинг партии и проседает, — подчеркнул Еловский.
Еловский добавил, что на билбордах отсутствуют внешняя привязка и внутреннйи посыл.

Иван Васильевич. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
Отсутствмие имени кандидата на баннере смутило политолога Алексея Петрова. Однако Еловский подчеркнул, что кандидату эта надпись и не нужна, его все и так знают.
— Узнаваемость у него запредельная. Немного спорное решение с выбором фотографии. Облака на фотографии будут сливаться с облаками реальными, и щит будет пропадать.
Так как у него не будет фрэйма — рамки, то водители будут терять баннер из виду. В остальном это рамочный баннер, его задача привязать партию к рейтингу этого кандидата и поднять свой, — рассказал Еловский.
В этом плане, по мнению Еловского, баннер свою задачу выполняет в полной мере.
При этом Сергей Шмидт высоко оценил внешние данные кандидата.
— Он рожден для публичной политики и фотографий для баннеров. Удивлен, что его так мало еще используют. Если бы от меня что-то зависело, то везде у меня был бы этот кандидат и красивые женщины, а все остальное мелким шрифтом, — подчеркнул Шмидт.
Общественник Кутергина лишь выразила сожаление в связи с тем, что кандидаты в Братске не используют местные достопримечательности в своих АПМ. А те, кто используют, совершенно никак с ними не связаны.

Мальчик с сачком. Фото: ИА IrkutskMedia
По словам Еловского, данный баннер вполне стандартен, ведь этими "10 шагами" оперируют уже на протяжении 10 лет.
— Хороший ответ на запрос людей на справедливость. [...] Также "19 сентября", никаких 17-го и 18-го. Большой логотип самой партии, чтобы повысить узнаваемость на избирательном участке. Хештэг такой себе, мне кажется, он не рабочий, перегруз.
Слишком много одинаковых по размеру сигналов, должна быть одна мысль, — заявил эксперт.
Петров выразил аналогичную позицию, добавив, что плакат сделан очень понятным для электората.

Пацаки. Фото: ИА IrkutskMedia
Данная партия все также работает на слоганах привычного европейского социализма, полагает Еловский. С этим лозунгом уже лет 15 выступают, плохо считывается.
— Нет какой-то изюминки и того, что должно обратить на себя внимание. Это их проблема, — отметил политолог.
Петров подчеркнул, что партия выбрала слишком мелкий шрифт, но слоган соответствует партийной тематике, которая как и прежде может найти своего избирателя.
По словам Еловского, партия пошла в свои достижения, которые они смогли пролоббировать на региональном и федеральном уровне. Отсюда и слоган.
— Основная проблема агитации в том, что нельзя использовать изображения детей. Поэтому изображения рисованные, на грани фола. Юристы по этому поводу до сих пор спорят. [...] Хорошая отсылка к целевой аудитории, конкретные предложения, но не указан день голосования, поэтому отсутствует мотивация голосовать, — сказал эксперт.
Он также отметил, что задача второго баннера заключается в том, чтобы быть максимально нейтральным и не рискованным. Чтобы не вытащить людей слоганом на избирательные участки, но и не дать забыть о себе.
Шмидт также не слишком радужно воспринял нововведения партии с иллюстрациями.
— Это революционно по отношению к стилистике партии. К одной из ее составляющих относится респектабельность. Как сработают комиксовые герои для меня пока загадка. Я считаю, что этой партии не нужно стесняться своих корней, поменьше заигрывать с общественниками. Люди в пиджаках — то, что надо, — заявил эксперт.
Петров обратил особое внимание на баннер, посвященный лесной сфере.
— Про лес очень сложно слоган подобрать по той причине, что лес горит, проблема так и не решена до конца. Поэтому не могу сказать, что электорат партии будет голосовать за нее из-за этого параметра, — прокомментировал Петров.

ДИС-ЦИ-ПЛИ-НА!. Фото: ИА IrkutskMedia
Партия бьет четко по своей целевой аудитории, подчеркнул Еловский, большинство ее электората задумывается не о себе, а о своих детях.
— О том, какая у них будет жизнь. Поэтому в этом плане первая часть слогана абсолютно понятна и отсылает к целевой аудитории. Вторая часть слогана, мне кажется, — это уже мимо, попытка быть системными, привязаться к общенациональным интересам, — заявил эксперт.
К тому же, уточнил он, нет обозначения даты выборов, а левая часть баннера выглядит как стандартный шаблон презентации в Microsoft PowerPoint (6+).
Петров и вовсе выразил недоумение в связи со второй частью слогана и охарактеризовал баннер как "непонятный".

Сеньор Помидор. Фото: ИА IrkutskMedia
По словам Петрова, название партии в слогане обыграно хорошо, но вызывает вопросы персона, изображенная на баннере. Сама по себе тема экологии для региона понятна.
Еловский также заострил внимание на том, что люди просто не знают "этих людей" на баннерах за пределами их территорий.
— Нет акцента. Что главное — сама партия или лозунг? Они здесь равнозначны, — подчеркнул Еловский.
Общественник Кутергина добавила, — кандидатов от партии знают лишь в каких-то узких кругах, что не совсем хорошо.

Алло, Галочка. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
По словам Кутергиной, плакатов этого кандидата в Братске довольно много, однако особой активности в рамках сентябрьской кампании он не ведет.
В свою очередь Шмидт обратил внимание на деловитость кандидата, а Еловский заметил, что фото кандидата подобрано не совсем удачно.
— Все сделано как надо, улыбка, глаза в глаза, но плечи выглядят странно. Хороший слоган с привязкой к партийному, есть борьба. В какой-то степени именно борющихся кандидатов и не хватает. Такая "сильная женщина на севере", которая готова взять в свои руки ситуацию, — подчеркнул Еловский.
Эксперт также добавил, что на баннере не указан день голосования, а значит, что в скором времени может появиться другой — мобилиационный щит.

Дядя Степа. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
Баннер еще одного кандидата эксперты заметили совсем недавно, хотя его активность на округе наблюдалась еще несколько недель назад. Стоит отметить, что в рамках предвыборной кампании кандидат делает отсылки на свою профессиональную деятельность, которые присуствуют и на АПМ.
— Это еще один типичный скучный баннер из самого скучного учебника политтехнологий, — отметил Шмидт.
Еловский поддержал данную позицию, добавив, что баннер сделан по принципу "не испортить".
— Правильный посыл слогана, людям сейчас это необходимо, есть большой запрос. Фотография качественная, проникновенный взгляд, — добавил эксперт.
По его словам, баннер удачно работает на мобилизацию.

Новосельцев. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
Шмидт утверждает, что в данном случае стилистика соответствует содержанию, ведь данная партия действительно ассоциируется с возможными изменениями.
— Отсюда ухоженная растительность на лице и футболка, — отметил эксперт.
В свою очередь Еловский обратил внимание на качество фото. По мнению политолога, оно сделано плохо, лицо перетемненное, а футболка слишком светлая.
— Поза у кандидата такая, будто его сломало немножко. Попытка сделать оригинальный слоган и отработать повестку партии, но неудачная. Опять же указана трехдневка, хотя оппозиция сама на это жалуется, утверждает, что могут быть подтасовки. Логотип прижат слишком плотно, — заявил Еловский.
При этом одна из партий не смогла представить свой баннер корр. агентства. К удивлению многих, стартовав активно в информационном пространстве, ее активность практически потухла в период предвыборной кампании. Тем не менее, избиратели могут оценить другие АПМ партии.

Ералаш. Фото: Фото: ИА IrkutskMedia
По словам Еловского, у партии нет рейтинговых кандидатов практически нигде, поэтому попытка выставить лица на первый план не принесет никаких плодов.
— Конечно, это повлияет на узнаваемость кандидатов, но партии ничего не принесет. На самом деле партия по части наружки делает все очень правильно. Основной актив, который дает им прирост в рейтинге — их название. Кроме него ничего и нет больше, — пояснил политолог.
Таким образом весь рейтинг партии строится на запросе населения касательно новых лиц в политике. Само название работает как слоган.
При этом общий характер кампании выглядит инерционным. Партии используют традиционные для себя возможности, ресурсы и темы. Эксперты не наблюдают жесткого политического конфликта между кандидатами в наружной баннерной рекламе.
Пожалуй, лишь одна из партий рассчитывает на "несогласный с остальными" электорат. Есть также партия, которая выступает "за все хорошее и против всего плохого", словно супергерои из фильмов, которые готовы отомстить тем, кто не прислушается к их благим посылам.
Автор материала: Степан Филатов.
В материале использованы скриншоты из фильмов "Золотой теленок" (0+), "Деловые люди" (0+), "Собачье сердце" (12+), "Пес Барбос и необычный кросс" (0+), "Самогонщики" (12+), "Бэтмен" (12+), "Зеленый фургон" (12+), "Любовь и голуби" (12+), "Приключения Электроника" (0+), ""V" значит Вендетта" (16+), "Гарри Поттер и принц полукровка" (12+), "Особенности национальной рыбалки" (16+), "Звездные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов" (12+), "Начальник Чукотки" (6+), "Джентльмены удачи" (6+), "Д`Артаньян и три мушкетера" (0+), "Иван Васильевич меняет профессию" (6+), "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" (6+), "Кин-дза-дза!" (12+), "Ирония судьбы, или С легким паром!" (6+), "Служебный роман" (6+), "Лига справедливости" (16+), серии фильмов "Мстители" (16+), мульфильмов "Дядя Стёпа" (0+), "Чиполлино" (0+), "Вовка в Тридевятом царстве" (0+), сериала "Гостья из будущего" (6+) и телепередачи "Ералаш" (0+).
политолог
Автор фото: Предоставлено экспертом
— Как бы высокопарно мы не говорили о баннерной кампании и о слоганах, всегда надо помнить, что она проводится для массового избирателя. Он может обладать другими вкусами, чем люди, интересующиеся политикой и эстетствующие в свободных прениях. Например, в прошлом году многие коллеги негодовали насчет выбора слогана нашим губернатором — в ответе за людей. При этом были люди, которым понравилась его готовность взять на себя такую ответственность.