В Приморье по-прежнему сложно получить полис ОСАГО. Проблема, возникшая в конце июля, не разрешилась и в августе. Чтобы оформить страховку, воспользовавшись сайтами страховых компаний и порталом Российского союза автостраховщиков, приморским автомобилистам приходится ждать нескольких дней. Автостраховой бизнес ссылается на убыточность бизнеса из-за мошенничества и не сегмента (так в отрасли называют потенциально убыточных клиентов). Автовладельцы разводят руками. Но, кажется, выход может быть найден, сообщает ИА PrimaMedia.
Истории о том, с какими трудностями приходится сталкиваться автовладельцам, многочисленны и примерно одинаковы.
"Об оформлении нового полиса ОСАГО задумался за 8 дней до истечения срока старого. Думал — времени вагон, успею по-любому. Но не тут-то было! Зашел на сайт страховой компании, заполнил все, что нужно, нажал на "ввод". И… ничего. Повторил, тот же результат. На следующий день — та же картина. Еще через день был отправлен на портал Российского союза автостраховщиков. Там вообще получил ответ, что лично для меня подходящих предложений по ОСАГО нет. Круг замкнулся. Пошел в компанию, заплатил тысячу рублей. Несколько дней получал эсэмэски — "заходили, пробовали, ничего не выходит". Наконец, получилось, бог знает, с какой попытки", — рассказывает житель Владивостока Сергей Горбачёв.
Его приятель, Игорю Чернову, повезло больше. Его автостраховкой занялась агент, с которой он сотрудничает долгие годы. Она сама вышла на него и напомнила о том, что пора оформлять новый полис ОСАГО. И не просто напомнила, а все сделала. Однако не у каждого приморского автомобилиста есть подобная палочка-выручалочка.
"Почему я спокойно не могу воспользоваться своей законной возможностью выписать страховой полис? Страховые компании находят какие-то отговорки для того, чтобы затянуть этот процесс либо сделать дороже. Непонятно, почему", — возмущается президент федерации автомобильного спорта Приморского края Максим Наумец.
Сами автостраховщики проблему признают, однако ссылаются на убыточность бизнеса.
"Из-за страхового мошенничества и несегмента (так называют тех, кто может принести убыток в течение договора, — например, владельцев старых автомобилей или молодых водителей)", — поясняет страховой агент Татьяна Козловская программе "Панорама" Общественного телевидения Приморья.
— Возникшая ситуация недопустима. У нас один из самых автомобилизированных регионов страны, а люди страдают по вине страховых компаний. Если происходит задержка, вызванная техническим сбоем, то должна быть предусмотрена отсрочка, понятный и простой регламент ее введения, — считает депутат Госдумы РФ Владимир Новиков.

Владимир Новиков. Фото: Фото: из архива ИА PrimaMedia
По мнению депутата, следует нужно вести ежедневный мониторинг системы автострахования. Если перебои сайта Российского союза автостраховщиков составят больше трех дней, все полисы, срок действия которых истекает в течение ближайшей недели, должны автоматически продлеваться за счет РСА.
Автолюбители, готовые и желающие приобрести страховку, не должны против своей воли становиться нарушителями из-за технических сбоев и иных проволочек.