Причину удешевления топлива эксперты называют все ту же: розница ответила на снижение оптовых цен у крупнейших нефтяных компаний. По разъяснениям заместителя руководителя УФАС по Приморскому краю Виктор Трякина, эта тенденция характерна в целом для страны. Стоимость нефтяного сырца начала снижаться после взыскания с нескольких российских нефтегигантов миллиардных оборотных штрафов, - так в прошлом году отмечали в руководстве федеральной антимонопольной службы.
Представители нефтекомпаний приводили собственные аргументы. По словам руководителя пресс-службы НК "Альянс" Андрея Румянцева, из-за установившихся сильных морозов снизился спрос на основную группу светлых нефтепродуктов, отчего накопились запасы нефтепродуктов на российских НПЗ. Таким образом, снижение отпускных цен стало вынужденной мерой производителей по предотвращению затоваривания на заводах.
Напомним, прогнозы по динамике цен на 2010 год эксперты давали весьма осторожные. Отмечалось, что удешевление автотоплива скорее всего не приобретет характер устойчивой тенденции. Информационно-аналитический центр "Кортес" предполагал возможность дальнейшего снижения цен максимум до конца января.
Тем временем, опасения по поводу очередного подорожания бензина, крепко укоренившиеся в умах жителей приморской столицы, по-прежнему никуда не исчезли. Причины такого скепсиса имеют вполне рациональное объяснение. Похожая ценовая динамика наблюдалась во Владивостоке и в прошлом году. Тогда за месяц стоимость автомобильного топлива снизилась больше, чем на 1 рубль. В декабре 2008 года АИ-92 был по 25,7 рублей за литр, а уже 13 января 2009 - бензин той же марки стал стоить 23-24 рубля. Как изменились цены затем, напоминать сегодня никому не нужно.