ВЛАДИВОСТОК, 11 января, PrimaMedia. В Приморском края с 11 января изменилось расписание электричек, их количество сократилось на 20%. Об этом РИА PrimaMedua сообщила заместитель генерального директора ОАО "Экспресс Приморья" Татьяна Поснова.
С 11 января отменены электрички: №6311/6320 Владивосток - Кипарисово – Надеждинская – Владивосток отправлением со ст. Владивосток в 9-23, со ст. Надеждинская – в 16-30, № 6431/6432 Владивосток – Партизанск отправлением со ст. Владивосток в 9-57, № 6431/6432 Партизанск – Владивосток отправлением со ст. Партизанск в 14-45, № 6335 Мыс Чуркин – Надеждинская отправлением со ст. Мыс Чуркин в 20-13, № 6441/6442 Артем 1 – Владивосток отправлением со ст. Артем 1 в 7-34, № 6366 Раздольное – Владивосток отправлением со ст. Раздольное в 21-07, № 6737/6706 Тихоокеанская – Партизанск – Тихоокеанская отправлением со ст. Тихоокеанская – в 13-05 со ст. Партизанск – в 15-08.
Отмена электричек связана с отсутствием договора на транспортное обслуживание населения между перевозчиком в пригородном пассажирском железнодорожном сообщении ОАО "Экспресс Приморья" и администрацией Приморского края и отсутствием субсидий для компенсации в 2010 году перевозчику суммы выпадающих доходов. Речь идёт о компенсации перевозчику - компании ОАО "Экспресс Приморья" - выпадающих доходов от разницы между ценой, за которую рядовой пассажир способен платить за билет и экономически обоснованным тарифом.
Пригородные электрички в Приморье летом перевозят почти миллион пассажиров, зимой пассажиропоток снижается, но остается важным видом транспорта. Так, во время прошедших в декабре снегопадов многие жители Владивостока предпочитали ездить именно на электричках, которые в те дни были переполнены. В декабре пригородный железнодорожный транспорт перевез около 700 тысяч человек.
"Сейчас ведется реформирование пригородного комплекса, разработана программа безубыточной деятельности. Компания понимает значимость пригородных железнодорожных перевозок, но мы коммерческое предприятие и не можем работать себе в убыток", - сказала Татьяна Поснова. По ее словам, компании необходимы дотации в сумме не менее чем 200 миллионов рублей.
Отмена ряда электричек позволит "Экспрессу Приморья" снизить убытки от перевозок.
- Дотация компания не получала и в 2009 году, но с 1 апреля 2009 года ОАО "Экспресс Приморья" работает как самостоятельный перевозчик в пригородном железнодорожном сообщении в пределах Приморского края, нужно оплачивать пользование железнодорожной инфраструктурой, аренду подвижного состава. "Мы платим ДВЖД за каждый вагон, за каждый километр проследования поезда. Осознавая социальную значимость нашей услуги, мы весьма осторожно работаем с тарифами Кроме того, на компании сильно сказался кризис, снизился пассажиропоток", - отмечает представитель компании.
Оплата пассажиров за проезд не покрывает и половины себестоимости поездки, а резко поднять тариф – это не выход, считает представитель "Экспресс Приморья".
Однако жителей края, для многих из которых железная дорога стала своеобразной "дорогой жизни", по которой можно добраться на учебу, на работу или в больницу, доводы компании-перевозчика вряд ли успокоят.