"Китайские производители уже достигли того уровня, когда их продукция стала конкурентоспособной, высококачественной и при этом осталась относительно недорогой", - уверен Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, являющейся членом 12-ти профессиональных ассоциаций китайских производителей. "И хотя многое китайское оборудование по-прежнему не имеет китайского бренда (этот факт до сих порт часто скрывается по причине традиционной популярности немецких и итальянских товаров), товарооборот с КНР в этом направлении увеличивается, это очевидно", - добавил эксперт.
"Кирпичная промышленность КНР быстро развивается, а Россия переживает всплеск интереса к недвижимости, реализуя ряд проектов, как Международные студенческие игры в Татарстане к 2013 г. Это очень благодатная почва для плодотворного сотрудничества", - считает Ань Чжисинь, представитель Китайской машиностроительной ассоциации. "Интерес к оборудованию для производства кирпичей заметно увеличивается, и китайским производителям в ближайшее время нужно быть готовыми к более глубокому проникновению на российский рынок", - считает китайский специалист.
"Спрос на строительную продукцию будет расти, причем большей частью именно на оборудование, а не на готовый продукт", - полагает Жун Цзиншэн, заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации распространителей строительных материалов. - "В конечном итоге покупка оборудования и самостоятельное изготовление на них конечного продукта обходятся нашим заказчикам гораздо дешевле, чем приобретение готовых кирпичей в Китае".
По статистике, экспорт оборудования для кирпичей составляет около 40% от общего объема производства данной продукции в КНР, поставки готовых кирпичей из Китая в страны мира - менее 1%.