ВЛАДИВОСТОК, 04 января, PrimaMedia. За прошедшие сутки циклон в Хабаровском крае оказывал влияние в основном на Николаевский, Ванинский, Ульчский, Советско-Гаванский, Комсомольский районы, где ветер достигал до 14 м/с. Количество выпавших осадков в Южных районах 3 мм. В центральных районах без осадков. В северных районах 2 мм.
Как сообщили РИА PrimaMedia в главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю, системы и объекты ЖКХ работают в штатном режиме, нарушений нет.
Автодороги и федеральные автомобильные трассы на территории Хабаровского края открыты во всех направлениях.
Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта. Паромы стоят на рейде.
Аэропорт Хабаровска работает в штатном режиме.
Справка (по информации ОАО "Порт Ванино"): Холмск — крупнейший порт Западного Сахалина, главный каботажных порт Сахалина. Находится в 90 км от Южно-Сахалинска, является узловой станцией Сахалинской железной дороги.
Холмск — главный каботажный порт Сахалина и узловая станция Сахалинской железной дороги, находится на западном побережье острова, в 90 км от областного центра — г. Южно-Сахалинска, с которым соединен федеральной автотрассой.
Поворотным моментом в развитии перевозок между островом и материком стало открытие в 1973 году железнодорожной морской паромной переправы Ванино — Холмск. Перевозки осуществляются специализированными паромными судами, спроектированными и построенными специально для работы на данной линии.
В настоящее время паромный флот, принадлежащий ОАО "Сахалинское морское пароходство" (SASCO), включает четыре однотипных дизель-электрохода ("Сахалин-7, 8, 9, 10") со следующими характеристиками: дедвейт 2 245 т, длина 127 м, осадка 8,8 м, дальность плавания до 1000 морских миль, суммарная мощность двигателей 15 600 л.с. Паром может перевозить 28 железнодорожных вагонов, либо 37 большегрузных автомобилей. Кроме того, каждый паром (кроме парома "Сахалин-10", оборудованного для перевозки опасных грузов) может брать на борт до ста пассажиров.
По грузовым мостам, которыми оснащены паромные терминалы портов Ванино и Холмск, на борт паромов накатываются непосредственно те железнодорожные вагоны, в которых груз следовал по сети Российских железных дорог. Эта технология, позволяющая избавиться от физической перевалки грузов в портах, дала возможность сократить время и объем грузовых операций портов, уменьшив сроки перевозок и увеличив сохранность грузов.
С конца 90-х годов с открытием автомобильного сообщения из Ванино с городами Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре, SASCO начало перевозки на данной линии не только железнодорожных вагонов, но и автотранспорта, в первую очередь — большегрузных автомобилей со скоропортящимися и другими потребительскими грузами.
За годы эксплуатации число паромов в работе достигало 10 единиц в 1991-1992 годах, объемы перевозки грузов — 5,74 млн т (1988 год). Основной причиной сокращения доставки грузов на паромах стало уменьшение потребности Сахалинской области в перевозках, вызванное экономическим спадом 90-х годов прошлого века.
Линия "Ванино-Холмск" и сегодня продолжает оставаться важнейшей транспортной артерией между Сахалином и материковой частью России, ее пропускная способность составляет 3,3 млн т грузов в год.
Слабым звеном паромной переправы Ванино—Холмск является старение и выбытие паромных судов. Срок службы действующих паромов продлен до 2020 года. Для поддержания в рабочем состоянии существующей схемы транспортировки грузов с материка на Сахалин Министерство транспорта Российской Федерации планирует начать строительство новых паромов в течение следующих пяти лет.
Ввиду недостатка грузов для полноценной загрузки паромов на их проектную вместимость жесткое расписание работы паромов не устанавливается. Ежедневно из каждого из портов (Холмск и Ванино) осуществляется в среднем не менее двух рейсов, однако время отхода и подхода судов варьируется.