Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Борис Тихонов: Если человек информирован о своих правах, он защищен!

По словам директора ООО СК "Альфа-Гарант", в уходящем году доверие граждан, застрахованных по системе ОМС, к страховым компаниям значительно возросло
29 декабря 2009, 14:00 Общество
Борис Тихонов: Если человек информирован о своих правах, он защищен! Алексей Воронин
Борис Тихонов: Если человек информирован о своих правах, он защищен!
Фото: Алексей Воронин
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 29 декабря, PrimaMedia. По статистике страховой медицинской организации ООО "Альфа-Гарант", в уходящем году приморцы, имеющие полис обязательного медицинского страхования, стали более серьезно относиться к этому документу и активней отстаивать свои права на качество предоставляемой им медицинской помощи. Об этом, в первую очередь, говорит увеличение числа обращений  граждан в эту страховую  компанию.  

СК "Альфа-Гарант"  - одна из крупнейших медицинских страховых организаций края. Ее услугами сегодня пользуется порядка 420 тысяч приморцев. Компания развивается, с начала года застрахованных стало значительно больше. И по утверждению директора СК "Альфа-Гарант" Бориса Тихонова, основная задача его организации - защита прав застрахованных.

- Согласно ст. 27 Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" медицинские учреждения несут ответственность за объем и качество предоставляемых услуг, а также  за отказ в оказании медицинской помощи застрахованным (в соответствии с условиями договора на оказание медицинских услуг), - объясняет Борис Петрович. -  Для дальнейшего усовершенствования системы защиты прав и законных интересов граждан наша страховая медицинская организация осуществляет вневедомственный контроль объемов и качества медицинской помощи в системе ОМС на основании новых регламентирующих нормативных документов, изданных ФФОМС  и ТФ ОМС совместно с департаментом здравоохранения Приморского края в 2008 - 2009 годах.

"Альфа-Гарант" - единственная в Приморском крае страховая медицинская организация, которая с прошлого года имеет своих представителей в медицинских учреждениях края. Благодаря этому пациенты получили возможность защищать свои права в оперативном режиме.

Мы гордимся тем, что можем предложить круглосуточную службу поддержки своих клиентов, у нас работает полноценный отдел по защите прав застрахованных,  открыта сеть представительств по всему краю.

- Как часто сами граждане обращаются к вам за защитой?

- Хочу отметить, что в этом году количество плановых и целевых экспертиз по контролю качества оказания медпомощи и ее объемов,  выполненных экспертами ООО СК "Альфа-Гарант", по сравнению с прошлым годом выросло в 3 раза!

За 2008 год и три квартала 2009 года эксперты ООО СК "Альфа-Гарант" рассмотрели 5539 обращений. Из них 370 - это обоснованные жалобы и заявления о нарушении прав застрахованных и взимании денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС. Все они были разрешены и удовлетворены в досудебном порядке. В 12-ти случаях гражданам, обратившимся к нам за поддержкой,  лечебно-профилактические учреждения возместили уплаченные средства за медпомощь на общую сумму 51 708,24 рублей.

Кроме того, наши юристы помогают владельцам полиса ОМС отстаивать свои интересы в суде, оказывают правовую поддержку. Так в судебном порядке были удовлетворены два иска застрахованных с общей суммой возмещения 58 223 рубля.

Очевидно, что 2009 году, по сравнению с 2008 годом, доверие застрахованных граждан к нашей организации возросло. Об этом свидетельствует увеличение в 2009 году числа обращений застрахованных на 44,5%.

- Из ваших слов следует, что далеко не все пациенты недовольны обслуживанием в поликлиниках и стационарах...

- По сравнению с 2008 годом,  произошло снижение жалоб на 31%. То есть число обращений увеличилось, в основном, за счет  консультаций у экспертов ООО СК "Альфа-Гарант" по вопросам прав застрахованных, доступности и организации оказания медицинской помощи населению в городах и районах Приморского края.

- Многие ЛПУ, работающие в системе обязательного медицинского страхования, предлагают и платные услуги? Всегда ли подобные предложения обоснованы?

- На нашем страховом поле тоже есть обращения граждан по этому поводу. В каждом случае обращения приходится разбираться индивидуально.  Статистика опроса разнится по  городам, районам и лечебным учреждениям Приморья, а также таким факторам, как виды медицинской помощи, за счет кого она оказывается: из средств ОМС, муниципального, краевого или федерального бюджета?

Поэтому мы можем комментировать только оказание медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий обязательного медицинского страхования  первичной медицинской помощи. Причем, выборочно, по медучреждениям, которые находятся в нашем страховом поле. Так  по результатам анкетирования, которое мы проводили в 2008 году во Владивостоке в трех ЛПУ,  "удовлетворенность качеством медицинской помощи"  оказалась  значительно выше, чем по амбулаторно-поликлинической.

На вопрос "требовали ли с Вас плату за оказание медицинских услуг в данном лечебном учреждении?" утвердительно ответили, соответственно, (86,8%, 30%, 46%) опрошенных. В стационаре - за "хорошую" анестезию или операцию, в поликлиниках - за лабораторные анализы, ультразвуковое обследование органов или физиотерапевтическое лечение.

-  Какие санкции могут быть применены к ЛПУ, если жалоба застрахованного оказывается обоснованной?  

- Наша основная задача - защита прав застрахованных. Она ведется по разным направлениям. Одно из них - информирование. Ведь  если человек информирован о своих правах,  значит защищен.

Второе - оценка качества лечения. Им занимается наш отдел экспертизы качества медпомощи. Мы контролируем медицинскую документацию по всему краю, анализируем объемы и качество лечения. Если они были оказаны, несоответствующие стандартам, применяем к лечебно-профилактическим учреждениям санкции, в первую очередь - финансовые: "недоплата за невыполненные объемы и неудовлетворительное качество лечения".  

Я призываю всех застрахованных граждан, у которых возникают вопросы, связанные с ОМС (если они не были разрешены руководителями органов здравоохранения на местах), активнее обращаться за поддержкой в страховые компании. Ответы на многие вопросы вы также можете найти и на нашем сайте www.cmo-ag.ru.Телефон врачей-экспертов вы можете найти на каждом бланке полиса ОМС. 

- Можно предположить, что застрахованным гражданам в канун  Нового года вы традиционно желаете здоровья?

- Да, и не только застрахованным, но и их родным и близким, вместе с хорошим крепким здоровьем, я желаю  благополучия, обоюдного внимания    и уверенности в завтрашнем дне.

Свои пожелания мы также адресуем  коллективам всех 127  лечебно-профилактических учреждений, которые работают в Приморье в системе ОМС. С каждым из них у нас заключены договоры и налажены деловые доверительные отношения. 

Наша страховая медицинская организация имеет собственную широкую сеть представительств по всему краю. Поэтому я поздравляю руководителей и глав территорий, где мы работаем, а также Территориальный фонд ОМС и администрацию Приморского края. Хотя наша компания - частного капитала, социальная ответственность у нас порой выше, чем у иного госучреждения.

С праздником Вас, приморцы! С Новым годом!

19903
43
37