Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу 9 августа выступил с заявлением о центрах стратегической пропаганды, созданных аналитиками НАТО. Ключевая задача расположенных ы расположены в Польше и Прибалтике центров — мониторинг социально-политической обстановки России, вербовка россиян, готовых заниматься подрывом государственных устоев, и планирование информационных атак.
"В Риге создан центр стратегической пропаганды. Нечто подобное создано и в Таллине, и в Варшаве. Там создается информационное оружие, которое внедряется и распространяется в нашей стране. Наших граждан набирают, выпускают достаточно системно и с завидной периодичностью. Довольно своеобразная система отбора. Они следят за информационным пространством в интернете и выбирают тех, кто ничего хорошего не пишет. Эти люди приглашаются и за стипендии", — цитирует слова Шойгу РИА ФАН.
По мнению Николая Межевича, доктора экономических наук, президента Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессора кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ, центры стратегической пропаганды изначально создавались не как гражданские структуры, а как военные, структуры наступательного характера.
"Хотя в их названиях упоминаются слова "безопасность", "защита", "оборона" и так далее, по сути, речь идет о структурах наступательного характера. Ими планируются акции против инфраструктуры России на северо-западном направлении, а также против Белоруссии. Еще до интеграции Эстонии, Латвии и Литвы в Североатлантический договор, соответствующие страны искали пути продвижения интересов НАТО на своей территории", — сообщил Межевич РИА ФАН.
Ответные меры России должны быть в данном случае симметричны, считает Николай Межевич.
"Если подобные структуры есть у наших оппонентов, значит, такие структуры должны быть и у нас. У нас должно быть как минимум равное количество центров, занимающихся защитой российской территории, российской инфраструктуры, российских граждан и наших друзей-союзников белоруссов", — отметил он.
Эксперт фонда "Народная дипломатия" Сергей Простаков согласен с Межевичем.
"Необходимо думать и о защите информационного пространства, и о полноценной идеологической альтернативе. Именно она позволит действовать асимметричными средствами, не ввязываясь во второй вариант борьбы с западной пропагандой", — считает Простаков.
Пропаганда всегда имеет, скорее, прикладное значение. Она помогает завербовать актив для определенных операций и формирует базу поддержки среди части населения. Таким образом можно действовать десятилетиями.
"Против России действуют штатные подразделения информационно-психологических операций иностранных армий и разведок, дипломатические и негосударственные структуры и фонды, в ряду которых центры, о которых рассказал Шойгу, — это уже обычные исполнители", — поделился мнением Сергей Простаков.
Лидер Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич в беседе с ФАН заявил, что постсоветское пространство и страны Восточной Европы будут продолжать готовить специалистов по информационным атакам. Однако, по его словам, в России гораздо больше настоящих патриотов, готовых раскрывать клевету и противостоять информационным атакам.
Собеседник агентства уверен, что основная задача России — вывести деятельность центров стратегической пропаганды в публичную плоскость.