- За последние пять лет горожане привыкли к бесснежным зимам, - говорит главный синоптик Примгидромета Зинаида Бакулина. - Видимо, забыли, как засыпало Владивосток в 2004-м.
Однако свою норму нынешний декабрь уже перевыполнил в два раза: за месяц это четвертый циклон. При этом до Нового года ждут еще два - 28 и 30 декабря.
- Явная аномалия, - уверяет климатолог Эмилия Мендельсон. - Такого декабря - снежного и одновременно холодного (температура ниже среднемесячной на 4 градуса) - не было, по нашим наблюдениям, уже 120 лет.
Чтобы победить циклон, городские власти кинули клич среди частников. Рублем их обещали не обидеть, а потому добровольцев набралось едва ли не 300 компаний. Однако такого количества осадков "волонтеры" не ожидали, и перспектива работать в новогодние праздники заманчивой не показалась. В итоге на снежный субботник согласились выйти лишь восемь компаний. Так, к 168 единицам уже имеющейся у дорожных служб техники прибавились еще 64 машины.
Чистить гостевой маршрут от Луговой и вплоть до 10-й улицы будут ужасающих размеров машины – скреперы.
- На дороге они занимают две полосы в ширину и девять метров в длину, - рассказывает начальник отдела санитарного контроля управления содержания жилфонда и городских территорий администрации города Евгений Колпинец. - Машины эти очень эффективные, потому как одновременно очищают дороги и собирают снег. Да и скорость развивают немалую – до 45 километров.
Три единицы японского производства предоставила частная компания, еще девять отечественных имеются в собственности города. Есть у этой техники и минус – она крайне неповоротлива. А потому припаркованным у обочин машинам мало не покажется. Мэр Владивостока предупреждает: будем эвакуировать, дабы не мешали.
- Проблема еще и в том, что у многих компаний если и есть техника, то нет квалифицированных специалистов, обладающих правом на управление того же грейдера, - рассказывает Евгений Колпинец.
Не хватает и дорожных рабочих, очищающих тротуары вручную.
- Вот говорят, работы у нас нет, а снег чистить никто особо не стремится, - сетует Евгений Николаевич. – А ведь зарплата у дорожных рабочих не ниже 15 тысяч.
Что касается песко-солевой смеси, то ее заготовлено 1000 кубов. До конца Нового года, по заверениям специалистов, должно хватить. Еще шесть вагонов соли пришли на днях и сейчас дожидаются разгрузки.
- Многие жители Владивостока жалуются, что в городе мало техники, но поймите: закупать ради одной снежной зимы столько машин - расточительство, - рассуждает политконсультант Сергей Зимин. - Технику нужно содержать, нанимать новый штат сотрудников для работы на ней. А представьте, что следующие несколько лет зима опять окажется бесснежной. Техника будет простаивать, люди зря получать зарплату, а это огромные расходы. Поэтому недостающие машины лучше нанять.