Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Власти Владивостока открыли секрет, почему не закупили больше техники

Оказывается, большого количества тракторов и грейдеров городу и не нужно
26 декабря 2009, 10:00 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
ВЛАДИВОСТОК, 26 декабря, PrimaMedia. Если верить специалистам, снежный декабрь - вполне нормальное явление для Приморья, особенно в преддверии Нового года, пишут в газете "Комсомольская правда".

- За последние пять лет горожане привыкли к бесснежным зимам, - говорит главный синоптик Примгидромета Зинаида Бакулина. - Видимо, забыли, как засыпало Владивосток в 2004-м.

Однако свою норму нынешний декабрь уже перевыполнил в два раза: за месяц это  четвертый циклон. При этом до Нового года ждут еще два - 28 и 30 декабря.

- Явная аномалия, - уверяет климатолог Эмилия Мендельсон. - Такого декабря - снежного и одновременно холодного (температура ниже среднемесячной на 4 градуса) - не было, по нашим наблюдениям, уже 120 лет.

Чтобы победить циклон, городские власти кинули клич среди частников. Рублем их обещали не обидеть, а потому добровольцев набралось едва ли не 300 компаний. Однако такого количества осадков "волонтеры" не ожидали, и перспектива работать в новогодние праздники заманчивой не показалась. В итоге на снежный субботник согласились выйти лишь восемь компаний. Так, к 168 единицам уже имеющейся у дорожных служб техники прибавились еще 64 машины.

Чистить гостевой маршрут от Луговой и вплоть до 10-й улицы будут ужасающих размеров машины – скреперы.

- На дороге они занимают две полосы в ширину и девять метров в длину, - рассказывает начальник отдела санитарного контроля управления содержания жилфонда и городских территорий администрации города Евгений Колпинец. - Машины эти очень эффективные, потому как одновременно очищают дороги и собирают снег. Да и скорость развивают немалую – до 45 километров.

Три единицы японского производства предоставила частная компания, еще девять отечественных имеются в собственности города. Есть у этой техники и минус – она крайне неповоротлива. А потому припаркованным у обочин машинам мало не покажется. Мэр Владивостока предупреждает: будем эвакуировать, дабы не мешали.

- Проблема еще и в том, что у многих компаний если и есть техника, то нет квалифицированных специалистов, обладающих правом на управление того же грейдера, - рассказывает Евгений Колпинец. 

Не хватает и дорожных рабочих, очищающих тротуары вручную.

- Вот говорят, работы у нас нет, а снег чистить никто особо не стремится, - сетует Евгений Николаевич. – А ведь зарплата у дорожных рабочих не ниже 15 тысяч.

Что касается песко-солевой смеси, то ее заготовлено 1000 кубов. До конца Нового года, по заверениям специалистов, должно хватить. Еще шесть вагонов соли пришли на днях и сейчас дожидаются разгрузки.

- Многие жители Владивостока жалуются, что в городе мало техники, но поймите: закупать ради одной снежной зимы столько машин - расточительство, - рассуждает политконсультант Сергей Зимин. - Технику нужно содержать, нанимать новый штат сотрудников для работы на ней. А представьте, что следующие несколько лет зима опять окажется бесснежной. Техника будет простаивать, люди зря получать зарплату, а это огромные расходы. Поэтому недостающие машины лучше нанять.

14099
43
37