Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Большинство российских автомобилистов "переобулись" в отечественное

Кризис больнее всего ударил по импортерам дорогих покрышек
26 декабря 2009, 12:00 Бизнес #Автомобили

ВЛАДИВОСТОК, 26 декабря, PrimaMedia. Быстрого восстановления российского рынка производители шин не ждут, хотя и отмечают, что ситуация начала выправляться еще летом этого года. Правда, за время кризиса покупательские предпочтения успели измениться: если раньше закупались в основном покрышки премиальных марок (которые здесь не производились), то теперь покупатель переориентировался на "бюджетный" сегмент В. Это оказалось на руку российским производителям, сообщает РБК-daily.

За первые два месяца текущего года, по данным Росстата, в России было произведено всего 2,11 млн шин для легковых автомобилей, что на 53,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Но как отмечают в компании "Сибур-Русские шины", уже во втором полугодии началось восстановление рынка. Уже за девять месяцев текущего года объем производства всех видов шин составил 19,7 млн штук, что на 37% меньше, чем годом ранее, подсчитали в "Сибур — Русские шины". При этом объем потребления шин в России за девять месяцев текущего года составил немногим больше 24 млн штук, что на 43% меньше, чем в тот же период прошлого года.

В целом за 2009 год, добавляют в компании Michelin, объем вторичного рынка легковых шин в России и СНГ может снизиться до 36,5 млн штук. "При этом объем рынка в сегменте зимних шин сократится на 40%, до 14,5 млн штук, а в сегменте летних шин на 18%, до 22 млн штук", — отметили в компании. За прошлый год объем рынка замены легковых шин составил около 50,7 млн штук, из них 27 млн штук приходилось на летние шины. Как говорит гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов, продажи летних шин не столь сильно пострадали от кризиса, так как они меньше зависят от продаж новых автомобилей.

По мнению замгендиректора по стратегическому развитию "Сибур — Русские шины" Игоря Караваева, в будущем году быстрого роста ожидать не стоит. "Самыми успешными для шинного рынка были 2007—2008 годы. Восстановления рынка до позиций этих лет не стоит ожидать раньше 2011 года", — отмечает он. В Michelin менее оптимистичны и говорят о возможности возвращения докризисных объемов рынка не ранее 2015 года. "В 2015 году объем вторичного рынка легковых шин в России и СНГ снова превысит 50-миллионный рубеж. Структуру рынка составят 27,2 млн летних шин и 23,9 млн зимних", - уверенно заявляют в компании.

Сдерживающим фактором для российского шинного рынка является бедственное положение продаж автомобилей, для которых текущий год ознаменовался 50-процентным падением. Со смещением спроса в сторону бюджетных машин все более востребованными становятся и более дешевые шины. Впрочем, Игорь Караваев считает, что серьезной опасности для производителей в этом нет. "Пять лет назад люди предпочитали приобретать небрендированные шины, сейчас потребитель все-таки привык к определенному уровню качества", — рассуждает он.

Но наряду с восстановлением спроса российским шинникам предстоит столкнуться с проблемой импорта. Уже с лета с укреплением рубля привлекательность импортных покрышек растет. Правда, за время кризиса покупательские предпочтения успели измениться: если раньше закупались в основном покрышки премиальных марок (которые здесь не производились), то теперь покупатель переориентировался на "бюджетный" сегмент В. В результате Pirelli, Michelin, Continental столкнулись с существенным падением поставок, тогда как корейские Hankook и Kumho сумели сохранить продажи на прошлогоднем уровне, а Yokohama и вовсе увеличить. Впрочем, это смещение спроса позволило усилить позиции и российским производителям.

14099
43
7