Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Суд обязал ФСТ России исключить ОАО "ВМТП" из реестра субъектов естественных монополий на транспорте

ФАС России провела анализ рынков погрузо-разгрузочных работ на речном и морском транспорте
21 декабря 2009, 21:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 21 декабря, PrimaMedia. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) совместно с Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота и АССО-Инвест Консалтинг провела анализ рынков погрузо-разгрузочных работ на речном и морском транспорте. Об этом сообщает официальный сайт ФАС.

ФАС России отметила высокий уровень конкуренции между стивидорными компаниями в портах (внутрипортовая конкуренция) и между различными портами, как российскими, так и зарубежными (межпортовая конкуренция).

В 2007 году ФАС России направила в Правительство РФ предложение поручить ФСТ России при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти согласовать прекращение государственного регулирования тарифов на погрузо-разгрузочные работы в речных и морских портах (за исключением районов Крайнего Севера). Соответственно анализ рынков были направлены в ФСТ России, Минтранс России и МЭР России.

В 2008 году между ФАС России и указанными ведомствами было достигнуто соглашение о поэтапном прекращении государственного регулирования тарифов на погрузочно-разгрузочные работы в речных портах Российской Федерации, за исключением портов, расположенных в районе Крайнего Севера.

Относительно морских портов соглашения не было достигнуто, однако 24.08.2009 арбитражный суд г. Москвы согласился с анализом рынка погрузо-разгрузочных работ, а именно, подтвердил, что географические границы рынка погрузо-разгрузочных работ не ограниченны бухтой Золотой рог (как утверждала ФСТ России), а включают Приморский и Хабаровский край в целом. Суд обязал ФСТ России исключить ОАО "Владивостокский морской торговый порт" из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. Девятый арбитражный аппеляционный суд подтвердил это решение, указав, что в случае появления на товарном рынке хотя бы еще одного хозяйствующего субъекта, товарами и услугами которого можно заменить товары и услуги субъекта естественной монополии, последний по заявлению должен быть исключен ФСТ России из реестра субъектов естественных монополий.

Инициированное ФАС России дерегулирование погрузо-разгрузочных работ на морском и речном транспорте получило дальнейшее развитие: первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалов 04.12.2009 принял решение о реализации проекта отмены прямого ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке, разгрузке и хранению грузов в Большом порту Санкт-Петербург.

Эксперимент по прекращению регулирования будет осуществляться без выведения из реестра субъектов естественных монополий на транспорте. По результатам мониторинга будет сделан вывод о целесообразности прекращения государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в морских портах Российской Федерации.

В условиях дерегулирования тарифов хозяйствующих субъектов в Большом порту Санкт-Петербурга возрастает значение разработанных ФАС России проектов постановления Правительства Российской Федерации: "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам в морских, речных портах и транспортных терминалах" и "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре внутренних водных путей". В настоящее время документ обсуждается с заинтересованными органами власти и ведущими ассоциациями (ассоциацией морских торговых портов, союзом российских судовладельцев, ассоциацией судоходных компаний, ассоциацией судовладельцев и портов речного транспорта).

14
43
7