С 23 по 28 июля в кинотеатре Уссури проходит выездная сессия "Артдокфеста" (16+). На ней девять режиссёров представляют свои картины, обсуждая их после показа в формате живых Q&A и zoom-встреч (12+). В рамках сессии прошла встреча СМИ с оператором фильма "Кунашир" (16+) Глебом Телешовым и четырьмя режиссёрами разных картин: Виталием Акимовым, Евгенией Останиной, Дарьей Слюсаренко и Юлией Вишневецкой. Они поделились тем, как ищут темы и героев для своих картин, мнениями о работе с операторами, о приморском зрителе и новых работах, сообщает ИА PrimaMedia.
Впервые фестиваль документального кино "Артдокфест" прошёл в 2007 году под руководством Виталия Манского в Москве. Фестиваль мгновенно обрел популярность и собрал в кинотеатре "Художественный" около 10 тысяч зрителей. Для многих из них это был единственный шанс познакомиться с российской авторской документалистикой и с лучшими картинами зарубежных фестивалей. С 2014 года "Артдокфест" стал самым крупным в России смотром документального кино, но из-за определённого давления в стране Манский принял решение о переезде в Ригу. С тех пор одно из важнейших мероприятий в мире документального кино по большей части проводится именно в Риге, но и Россию полностью не покинул. Можно считать, что для Владивостока это большая честь — принимать у себя "Эхо Артдокфеста" и показать приморскому зрителю прекрасное документальное кино.

Пресс-конференция участников фестиваля кинофестиваля "Артдокфест". Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
"Я очень хотела сюда приехать, и, надо сказать, у меня здесь ещё одно дело, кроме показа фильма — съемки маленького фильма про приморско-китайские связи. Мы здесь с оператором, который снимал "Катю и Васю". Теперь мы с ним вместе ищем героев, ищем какие-то сюжеты с приморско— китайскими отношениями. Поэтому мне здесь вдвойне интересно и чрезвычайно счастлива и благодарна Артдокфесту и всем, кто организовал наш приезд",— рассказала автор картины "Катя и Вася идут в школу" (16+) Юлия Вишневецкая.

Юлия Вишневецкая. Фото: Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
"Публика хорошая. Для меня это вообще первая возможность показать фильм людям неискушенным, потому что из-за коронавируса я его видела только на "Артдокфесте" в Москве. Там, конечно, специфическая публика. Здесь мне было очень приятно, что люди захотели купить билеты на фильм, и осталось приятное ощущение от общения после просмотра. Мне во время просмотра фильма казалось, что люди мало смеялись, но оказалось, что все очень внимательно смотрели и серьёзно воспринимали", — поделилась дебютант фестиваля Дарья Слюсаренко.
Виталий Акимов, который является выходцем из Приморского края, рассказал про взаимодействие с юным героем фильма "Мальчик" (18+) Стёпой: "Покажу я ему фильм через несколько лет, когда ему будет лет 16 минимум, чтобы я смог с ним на этот счет поговорить. В целом в картине нет ничего дискредитирующего, а наоборот, всё очень смело и позитивно. Как минимум, я продолжу с ним общаться и смогу ему как-то помочь. Он звонит мне, мы общаемся. Периодически рассказывает про вещи, которые его удивляют: например, о том, как у них родила корова, телёнок родился практически мертвым, но баба Лена сделала ему искусственное дыхание. Потом он спросил как у меня дела с девушкой, и рассказал про трудности с его девушкой, с которой они вместе 11 месяцев, хотя ему всего 12 лет".
Часть журналистских вопрсоов гостям была на тему взаимодействия режиссёров и авторов с операторами. Например Дарья Слюсаренко пока не представляет себя режиссёром без камеры, но хотела бы попробовать.
Глеб Телешов отметил: "Операторы и режиссёры — это как брак и даже хуже, чем брак. Потому что это может быть что-то более интимное. Мне, как оператору, нужно понять, что же хочет человек. Потому что одно и тоже изображение можно трактовать по разному. В моем случае речь не идёт о какой-то красивой картинке. Это давно никому не интересно. А речь идёт о том, чтобы не было видно камеры, а зрители смотрели на реальную жизнь."
Фестиваль "Эхо Артдокфеста" с показами в кинотеатре "Уссури" продлится до 28 июля включительно.