Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Меньше половины россиян вешают трубки при звонках мошенников

По словам специалистов, остальная часть опрошенных продолжает диалог из любопытства, либо ради забавы и троллинга
Банковская карта, компьютер, мошенники ИА ЕАОMedia
Банковская карта, компьютер, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia

Всего 45% россиян вешают трубку, когда понимают, что им звонит мошенник. Остальные продолжают разговор либо из любопытства, либо ради забавы и троллинга. При этом о действиях злоумышленников в правоохранительные органы и банк сообщает лишь четверть опрошенных. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+)

Специалисты по кибербезопасности рекомендуют всегда прерывать такие звонки: даже если клиент знает, что разговаривает с мошенником, он может назвать важную информацию, которую преступники могут использовать в дальнейшем.

Лично с телефонным мошенничеством сталкивались 76% россиян, следует из результатов опроса ВТБ, который проводился в середине июля при участии более 1 тысячи клиентов старше 18 лет. Причем, как оказалось, даже по несколько раз. Только каждому десятому преступники звонили однократно, отмечается в исследовании. Вместе с тем каждый второй респондент заявил, что равнодушен к таким звонкам, а четверть опрошенных признались, что они их раздражают.

Защиту на смартфоне от нежелательных номеров использует половина россиян. Тем не менее 84% опрошенных все равно отвечает на звонки преступников. После приветствия вешает трубку лишь 45% граждан, тогда как каждый четвертый продолжает разговор с целью "потроллить" "специалистов службы безопасности" или "кол-центра" банка. Остальные же признались, что любопытство берет верх и им хочется выяснить, точно ли это звонят злоумышленники, говорится в результатах опроса.

Оказалось, что о действиях мошенников в правоохранительные органы сообщает лишь четверть респондентов. Остальные опрошенные, а именно 67%, реагируют следующим образом: обсуждают случившееся со знакомыми, предупреждают близких, а также блокируют номер злоумышленников и перезванивают в банк. По данным специалистов ВТБ, преступники особенно деятельны в будни, максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14.00.

В России активность телефонных мошенников, маскирующихся под специалистов крупнейших банков, продолжает увеличиваться, о чем свидетельствуют и результаты проведенного опроса, отметил начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля ВТБ Сергей Дырин. По его словам, отрадно, что большинство россиян грамотно реагирует на уловки преступников, прекращая разговор, вычисляя их и издеваясь над ними, а также сообщая в правоохранительные органы или банк.

Самым массовым каналом хищения денег стали системы дистанционного банковского обслуживания. Это произошло из-за роста активного использования населением. С января по март со счетов увели 1,1 млрд рублей, что вдвое превышает прошлогодние объемы, говорится в материалах ЦБ.

"Если человек понимает, что ему звонит мошенник, рекомендуется как можно скорее завершить разговор. Возможна ситуация, когда клиент по ошибке сообщит какую-то чувствительную информацию. Не стоит также шутить или выводить на эмоции злоумышленников, после разговора они могут воспользоваться различными сервисами, которые будут присылать вам СМС-спам и совершать автоматические звонки на ваш номер", ― пояснил директор по информационной безопасности компании Awillix Александр Герасимов.

Он добавил, что распознать звонящих мошенников можно по таким признакам: они пытаются побудить собеседника к каким-то срочным действиям, предлагают выплату или выигрыш, что-либо навязывают. Также следует быть бдительным, если разговор с первых минут вызывает у человека яркие эмоции, например страх.

Мошенники активно используют психологические приемы при взаимодействии с потенциальной жертвой, согласился ведущий юрист компании "Парфенон" Павел Уткин. Но преступникам обеспечивает "победу" другой фактор ― фокус на людей в пожилом возрасте или с низким достатком, которые финансово не подкованы, считает он.

По словам специалиста, сейчас по закону самые серьезные случаи таких мошенничеств, совершенных группой лиц с ущербом более чем на 1 млн рублей, караются лишением свободы до 15 лет. Но в целом под такие преступления пора уже выделять отдельную статью в Уголовном кодексе, уверен он.



 

223728
14
48