Сейчас деятельность предприятия абсолютно прозрачна для партнеров. На корпоративной сайте компании размещена информация о структуре издержек предприятия, затратах на содержание объектов инфраструктуры аэропорта, прейскурант аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, а также договор наземного обеспечения. С этими данными может ознакомиться любая авиакомпания.
Кроме того, Постановление правительства "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах", прежде всего, направлено на обеспечение свободного рынка в сфере поставок авиатоплива и оказания топливозаправочных услуг. Согласно документу стоимость заправки воздушных судов и хранения авиатоплива в аэропортах будет регулироваться государством.
Теперь топливо-заправочные комплексы в аэропортах при наличии заявок авиакомпаний или поставщиков авиационного топлива должны в обязательном порядке заключать с ними договоры на услуги по заправке воздушных судов и/или по хранению авиационного топлива с использованием инфраструктуры топливного обеспечения в аэропорту (при наличии технической возможности).
Напомним, политику по демонополизации рынка авиационного топлива, предоставляемого аэропортом авиакомпаниям, МАВ начал реализовывать еще летом. Компания заключила соглашения о сотрудничестве с тремя поставщиками авиатоплива, и не исключает, что их количество станет еще больше.
- В дальнейшем мы наверняка будем работать с большим количеством партнеров, - считает начальник службы ГСМ ОАО "МАВ" Сергей Тимофеев. - Это касается и поставщиков топлива, и авиакомпаний. Вступившее в силу постановление Правительства РФ № 599 защитит авиакомпании, которые вправе сами выбирать: сотрудничество через компанию-поставщика или напрямую с аэропортом. В Международном аэропорту Владивосток такая возможность, причем на альтернативной основе, есть уже давно.