ВЛАДИВОСТОК, 03 декабря, PrimaMedia. В Красноярске с первыми снегопадами начали укладывать асфальт. Водители в ужасе, а дорожники не смущаются, объясняют, мол, это некие новые технологии, которые позволяют работать в неблагоприятных погодных условиях, сообщает телеканал "Вести".
Отряхивая снег со спецовок, рабочие с энтузиазмом снимают старое покрытие и засыпают прямо в лужи горячую асфальтобитумную смесь. Дорога на одной из центральных улиц Красноярска рискует возглавить рейтинг самых некачественно отремонтированных. Долгожданную реконструкцию проезжей части здесь начали с первыми снегопадами.
Дорожники объясняют, что все идет по плану. С наступлением холодов в регионе начался эксперимент. Укладка асфальта в снег при отрицательной температуре – это некая новая технология, правда, кем и где разработанная – непонятно.
"Знаем, что идет нарушение общепринятой технологии, но сегодня с началом этого снегопада все-таки было принято решение пройти окончательно полосой", - говорит Виктор Сабинен, начальник отдела технического надзора департамента городского хозяйства администрации Красноярска.
Такие дорожные эксперименты начались во многих городах региона. В Ужуре, например, ремонтники трудятся с огоньком: перед тем, как засыпать асфальтовую смесь, сушат лужи паяльными лампами.
Чтобы запастись дополнительными аргументами, образцы зимнего асфальта отправили в лабораторию. На специальном оборудовании проверят, как экспериментальные технологии отразились на качестве дорожного полотна.
"Асфальт, уложенный при минусовой температуре, мы еще никогда не тестировали. На моей практике это первый раз!" – говорит Валентина Михайлова, начальник строительной лаборатории ГП "КрайДЭУ".
От РИА PrimaMedia заметим, что к чести красноярских властей, они, в отличии от мэрии Владивостока, дистанцировались от таких опасных экспериментов. "Рассчитываться с ремонтниками за такую работу власти не торопятся. Особенности сибирского дорожного строительства чиновники тщательно снимают на фото и видео, чтобы потом конфликт разрешить в суде", сообщает телеканал "Вести".
Власти Владивостока избрали другой путь – придание процессу наукообразное подтверждение.
Вот выдержка из пресс-релиза администрации города: "Все работы проводятся в соответствии с технологией. Как отмечают специалисты МУПВ "Дороги Владивостока" "Ремиксер-4500" может работать при отрицательных температурах. "Все нормы соблюдаются. Мы прогреваем основание дорожного полотна до 70-80 градусов, а асфальт приходит с температурой 120 градусов. Единственное отличие укладки асфальта ремиксером зимой в том, что для прогрева полотна затрачивается больше времени, - отметил заместитель главы администрации города Владивостока Александр Чавычалов, - кроме того, согласно контракту, определен трехлетний гарантийный срок качества ремонта дорог".
Более того, лично мэр Игорь Пушкарев умудрился в один день, 13 ноября, сделать два взаимоисключающих действия. Вначале он, если следовать сообщениям пресс-службы, сократил рабочий день:
"Глава города Игорь Пушкарёв рекомендовал предприятиям всех форм собственности по возможности отпустить своих работников до 14 часов сегодня, 13 ноября, в связи с надвигающимся снегопадом. По прогнозам синоптиков, выпадение обильных осадков планируется в течение всех выходных".
После чего он проинспектировал... ход ремонта дорог:
"Сегодня, 13 ноября, председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков и глава Владивостока Игорь Пушкарёв проехали с проверкой по дорогам, на которых был проведен капитальный ремонт за счет средств краевого и муниципального бюджетов. На ремонт 15 дорог было выделено порядка 330 млн. рублей.
В перечень объектов вошли следующие улицы: Авроровская, Иманская, Западная, Кузнецова, Шепеткова, Спиридонова, Калинина (от ж/д переезда до Детского парка), Пушкинская, Ладыгина, Фадеева, Воропаева, Невельского, Енисейская, Жигура, пр.Красного Знамени (от кольца Инструментального завода до улицы Иманской, включая Тополиную аллею).
"Я проехал по ряду отремонтированных дорог и с уверенностью могу сказать, что работа сделана неплохо, - прокомментировал Виктор Горчаков. - Самое главное, что городские власти стали уделять серьезное внимание качеству дорог, я знаю, что они заставляют недобросовестных подрядчиков переделывать ряд работ, если они выполнены плохо, с нарушением технологии и использованием некачественных материалов".
На сегодняшний день уже на 90 процентов закончен капитальный ремонт дорожного полотна, укладка бордюрного камня и асфальтирование тротуара по улицам Невельского и Шепеткова, на 98 процентов закончены работы на Енисейской, Воропаева, Ладыгина и Адмирала Кузнецова, 75 процентов - готовность по улице Спиридонова. В минувшие выходные асфальтирование дороги проводилось по улице Пушкинская. В настоящий момент "Ремиксер-4500" производит укладку дорожного полотна по улице Спиридонова".
За комментариями по поводу "новейших" технологий РИА PrimaMedia обращалось в различные инстанции. Основной вывод экспертов – укладка асфальта при отрицательных температурах – очень рискованное занятие. Однако во Владивостоке в этом году им продолжали заниматься вплоть до 2 декабря.
Похоже, что окончательный "диагноз" таким "экспериментам" могут поставить только правоохранительные органы. Или высокое московское начальство.