T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Приморцам рассказали о "каменной болезни" Екатерины II и искусстве современных ювелиров

Как отметила лектор, мастера-камнерезы всё больше увлекаются крупными заказными работами
28 июня 2021, 08:15 Общество
Ювелирные работы из Эрмитажа доступны сейчас в Приморской картинной галерее ИА PrimaMedia
Ювелирные работы из Эрмитажа доступны сейчас в Приморской картинной галерее
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Гостья Владивостока, научный сотрудник Государственного Эрмитажа Татьяна Бабошина не только пообщалась с журналистами в день открытия выставки "Союз земли и воды" (0+), но и провела на выходных лекцию (6+) об авторском ювелирном искусстве в России в конце XX — начале XXI веков, сообщает ИА PrimaMedia.

Ведущие камнерезные центры страны находятся в Санкт-Петербурге и на Урале. Также есть мастера в Иркутске, на Алтае и других территориях. 

"У каждого мастера, у каждой мастерской — свой язык, и они очень разные. В вузах и колледжах, к сожалению, сейчас этому не учат, но школа, конечно, очень важна. У некоторых мастеров — большой штат подмастерьев и первоклассных мастеров. И когда камнерез только начинает работать, для него важна какая-то основа, традиция, с которйо он может дальше разивать и строить свою карьеру", — рассказала Татьяна Бабошина. 

Она работает научным сотрудником отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа и является хранителем коллекции современного ювелирного искусства. Лектор посетовала, что большую часть работ современные мастера делают на заказ, за деньги, при этом тяготеют к крупным формам. И только в свободное время занимаются настоящим искусством. 

Научный сотрудник Эрмитажа Татьяна Бабошина

Научный сотрудник Эрмитажа Татьяна Бабошина. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Сама история этого вида искусства в России идёт со времён Петра I, который приглашал иностранных мастеров по огранке камня для обучения специалистов. Появились свои мастерские и ветряная мельница для обработки мягких пород камня. Затем, уже при Анне Иоанновне, вместо сгоревшей мельницы построили новую. 

"Пик интереса к резьбе по камню в 18-ом веке пришелся на эпоху Екатерины II, которая увлекалась минералогией. Следствием её "каменной болезни" стало приобретение нескольких крупнейших европейских коллекций", — продолжила лектор. 

В советское время начали создаваться монументальные произведения искусства. Мастера оформляли интерьеры и станции метро, появилась карта СССР из самоцветов. 

Карта СССР из самоцветов

Карта СССР из самоцветов. Фото: Фото: kamnemir.ru

Большое влияние на отечественных мастеров, конечно, оказал и родившийся в Петербурге знаменитый ювелир Карл Фаберже. В начале 20-го века под его влиянием началось возрождение камнерезной пластики. Мастера фирмы Фабержке изготавливали резные фигурки из цветного камня, которые пользовались большим успехом у высших слоёв общества в России и Европе.

"Эти же мастера сформировали основные направления и жанры в камнерезном искусстве, которые и сегодня развиваются в Петербурге", — добавила Татьяна Бабошина. 

Среди современных работ, на которые можно до конца сентября посмотреть в зале-сейфе Приморской картинной галереи, — "Вавилонская улитка" петербургского мастера Антона Ананьева. Для изготовления моллюска он использовал бразильский агат. 

Вавилонская улитка из бразильского агата, 2010 год

Вавилонская улитка из бразильского агата, 2010 год. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

 

217098
43
37