Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Бизнес просит скидки на поставки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом

Продукция местных тепличных комплексов пока не может закрыть потребности региона
25 июня 2021, 11:43 Бизнес
Тепличные огурцы Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Тепличные огурцы
Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Национальный плодоовощной союз предложил Совету федерации ввести субсидии для транспортировки овощей на Дальний Восток автомобильным транспортом, так как поставки по железной дороге не позволяют обеспечить потребности региона из-за долгих сроков доставки и рисков порчи продукции, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант". Между тем в Приморье уже запущен новый тепличный комплекс, частично составивший конкуренцию завозной продукции из Китая и западных регионов РФ.

По данным Минсельхоза, в январе-июне текущего года в ДФО перевезено 12 тысяч тонн овощей железнодорожным транспортом, что в два раза больше, чем годом ранее.

Национальный плодоовощной союз предложил заменить субсидирование железнодорожных перевозок овощей в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) на автомобильные. Об этом говорится в письме объединения председателю комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексею Майорову.

2505474.jpgПервый камень в строительство Индустриального парка в Приморье будет заложен на ВЭФе

Около 30 корейских компаний уже готовы стать резидентами комплекса в ТОР "Надеждинская"

Как пояснил "Коммерсанту" директор союза Михаил Глушков, производители овощей закрытого грунта не используют перевозки вагонами из-за очереди на рефрижераторные контейнеры, сроков доставки до трех недель, а также необходимости многократной перевалки, что приводит к порче продукции.

На данный момент в ДФО собственное производство овощей закрытого грунта обеспечивает только 28% потребностей: в 2020 году выпуск томатов и огурцов там вырос на 14%, до 27,6 тыс. тонн. А так как поставки из регионов-производителей экономически невыгодны, регионы ДФО вынуждены импортировать овощи, в основном из Китая.

Представитель калужского "Агро-Инвест" (бренд "Мое лето") подтверждает, что железнодорожный транспорт неудобен для товаров с коротким сроком хранения, а авиаперевозки значительно увеличат себестоимость. Компания готова возить овощи в ДФО, но для этого необходима поддержка, чтобы сделать поставки экономически выгодными, а продукцию доступной.

Решить проблему с доступностью овощей в ДФО пытаются за счёт строительства современных тепличных комплексов. Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в марте в продаже в Приморье появилась свежая продукция тепличного комплекса в Михайловском районе.

Проект по строительству тепличного комплекса на земельном участке площадью 78,6 га в ТОР "Михайловский" реализует ООО "НК Лотос", зарегистрированное в апреле 2018 года в селе Михайловка с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Гендиректор ООО — Тамара Муленкова. По данным ЕГРЮЛ, владельцем компании является Никита Кожемяко.

С 2022 года в регионах начнется выдача субсидий на компенсацию 20% капитальных затрат по этому направлению, но исходя из оценки инвестиций от 2016 года — в 230 млн рублей за 1 гектар.

По оценкам плодоовощного союза, при актуализации параметров господдержки в ДФО может быть построено три-пять новых тепличных комплексов, которые могут не только насытить внутренний рынок регионов, но и начать экспорт.

223321
43
7