"Камаз" делает ставку на экспорт продукции, в числе которых, помимо Индии - страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь Вьетнам, и страны Ближнего Востока, подчеркнул Арутюнян.
В России продажи "Камазов" в следующем году вырастут примерно на 10%, прогнозирует он. При этом доля госзаказа будет снижаться за счет роста розничных продаж. В нынешнем году в розницу будет продано около 7000 грузовиков, а в будущем через дилеров планируется продать около 10 000 "Камазов", отметил Арутюнян.
В декабре 2009 г. компания полностью прекратит производство нынешней линейки автомобилей и будет выпускать только рестайлинговые "Камазы", заявил Ашот Арутюнян. Фактически впервые с момента запуска завода в 1974 г. происходят столь масштабные изменения, подчеркнул он. Все "старые" "Камазы" планируется продать до конца первого квартала 2010 г., для стимулирования их продаж цены на них снижены на 30%, отметил топ-менеджер.
Рестайлинговые "Камазы" получили обновленную кабину на пневмоподвеске. Около 30-40% всех выпускаемых заводом грузовиков в следующем году будет комплектоваться дизельными двигателями Cummins, производство которых было запущено СП "Камминз Кама" - это позволит решить проблему малого ресурса двигателя, отметил Арутюнян. В дальнейшем доля "Камазов" с двигателями Cummins будет расти, отметил он. Новые "Камазы" также будут оснащаться коробкой передач ZF, которые производит начавшее работу в октябре 2009 г. СП "ЦФ Кама".
В 2013 г. планируется вновь обновить модельный ряд "Камаза", рассказал Ашот Арутюнян. Не исключено, что новая кабина "Камаза" будет разрабатываться в сотрудничестве с Daimler Trucks (является владельцем 10% акций "Камаза"), этот вопрос еще предстоит решить. "Это позволяет нам снизить риски, однако в этом случае мы становимся зависимы от партнера", - отметил он.