T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

На полеты дальневосточной авиакомпании власти выделят около 2 млрд рублей - СМИ

Перевозить пассажиров по 20 субсидируемым маршрутам она начнет летом 2021 года
17 июня 2021, 09:26 Общество
На полеты дальневосточной авиакомпании власти выделят около 2 млрд рублей ИА PrimaMedia
На полеты дальневосточной авиакомпании власти выделят около 2 млрд рублей
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство РФ собирается выделить порядка 2 млрд рублей на полеты дальневосточной авиакомпании по субсидируемым маршрутам до конца 2021 года. Перевозить пассажиров по 20 субсидируемым маршрутам авиакомпания начнет летом 2021 года. Порядок субсидирования был согласован Минэкономразвития, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РБК.

РБК ознакомился с проектом перечня социально значимых маршрутов в ДФО. Его подлинность подтвердил источник, близкий к дальневосточной авиакомпании.

В перечень вошли межрегиональные маршруты, по которым будут выполняться рейсы туда-обратно:

  • восемь из Хабаровска — в Анадырь (Чукотка), Якутск (Республика Саха), Ноглики, Оху и Шахтерск (Сахалин), Кавалерово (Приморье), Зею и Тынду (Амурская область, с посадкой в Благовещенске);
  • четыре из Владивостока — в Улан-Удэ (Бурятия), Читу (Забайкалье), Николаевск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
  • три из Петропавловска-Камчатского — в Анадырь, Магадан и Южно-Сахалинск;
  • три из Южно-Сахалинска — в Красноярск, Комсомольск-на-Амуре и Советскую Гавань (Хабаровский край);
  • два из Комсомольска-на-Амуре — в Благовещенск и Красноярск.

Но по пяти из 20 предполагаемых маршрутов рейсы уже выполняются дальневосточными перевозчиками, будущими участниками новой авиакомпании. Так, "Якутия" выполняет перелеты из Хабаровска в Анадырь и Якутск. Самолеты Камчатского авиационного предприятия совершают полеты из Петропавловска-Камчатского в Магадан и Анадырь.

По еще двум маршрутам — из Владивостока в Улан-Удэ и Читу — летает "ИрАэро". А рейсы из Благовещенска в Зею и Тынду выполняет "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") за счет субсидий администрации Амурской области.

"Если субсидия будет отдана одной дальневосточной авиакомпании, это, конечно, существенно скажется на наших планах и стимулирует оптимизировать маршрутную сеть", — сообщила РБК начальник финансово-экономической службы "ИрАэро" Наталья Власова. 

Эти 20 маршрутов важны в плане повышения транспортной доступности для населения на Дальнем Востоке, отмечает гендиректор авиакомпании "Аврора" (стала основой для создания новой авиакомпании) Константин Сухоребрик. Сейчас выделенные субсидии в рамках постановления № 1242 не позволяют перевозчикам выполнять полеты по ДФО хотя бы с минимальной рентабельностью, заметил он.

Дальневосточная авиакомпания создается по поручению Владимира Путина с начала 2020 года для синхронизации перелетов в регионе. "В режиме единой авиакомпании будут синхронизированы маршрутные сетки десятков сегодняшних перевозчиков. Мы надеемся достичь максимально бесшовного и удобного для жителей способа передвигаться", — говорил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Ранее правительство отказалось выделить авиакомпании 17 млрд рублей. Эти средства были запрошены для субсидирования межрегиональных и местных (в пределах одного субъекта) маршрутов в ДФО и оплаты лизинговых платежей за новые воздушные суда российского производства.

"Предварительная оценка [необходимых субсидий со стороны] правительства — 5–7 млрд рублей. Истина где-то посередине", — говорил в начале июня РБК глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

В акционерный капитал компании должны войти все 11 регионов ДФО, у федерального правительства будет "золотая акция". При этом региональные власти должны передать "Авроре" не менее 25% долей в авиакомпаниях "Якутия" и "Полярные авиалинии" (принадлежат Республике Саха), "Хабаровские авиалинии", "Чукотавиа", Камчатское авиационное предприятие и "Амурская авиабаза". По словам представителя Минтранса, консолидация авиапредприятий субъектов ДФО путем передачи части акций компаний "Авроре" продолжается.

Все корпоративные процедуры по созданию дальневосточной авиакомпании должны быть завершены до сентября 2021 года, сообщила пресс-служба правительства.

84655
43
37