"Не иначе, как китайские компьютеры сегодня на пике моды! Судя по ежедневному ажиотажу в нашем отделе, их уже успела приобрести как минимум половина населения российского Дальнего Востока. Вторая же половина намеревается сделать это в ближайшее время", - с улыбкой отметил Чжан Су, владелец магазина компьютеров в Суйфэньхэ, на границе с приморским поселком Пограничный.
"Этот факт удивителен хотя бы тем, что компьютер все же не товар первой необходимости, без которого нельзя обойтись в кризисное время. Тем не менее, китайцам удалось не только сохранить, но и увеличить интерес к своей продукции", - заметил Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult.
"Несмотря ни на что, продолжается технологический прогресс, все больше людей нуждаются в новых, более совершенных устройствах хранения и передачи информации – и китайский недорогой товар приходится как нельзя более кстати. Тем более, что, если из 140 млн населения России в глобальную телекоммуникационную сеть вовлечены лишь 20%, легко представить, какой огромный потенциальный рынок открывается для производителей компьютеров", - добавил эксперт по Китаю.
Стоит отметить, что такой успех китайские производители компьютеров имели не всегда. В своре время они также, как и другие, столкнулись с охлаждением интереса к своим товарам в условиях финансового кризиса. Однако стратегия продаж была быстро и эффективно скорректирована, в результате чего снизились цены на продукцию. Если раньше средняя цена компьютера составляла более $700, то сегодня она опустилась до $440. При столь низкой цене и достаточно высоком качестве (в основном достигаемом за счет производства OEM) китайские компьютеры стали более привлекательными на российском рынке по сравнению с дорогой продукцией других иностранных производителей. Так, например, в результате вышеназванных мер, продажи китайской компьютерной компании Lenovo уже во второй половине этого года возросли в России на 128%. На сегодняшний день известный производитель имеет 1500 торговых точек в 20 городах России и обладает 5,4% долей рынка (это шестое место на российском рынке). К концу этого года Lenovo планирует охватить еще 7 городов России и разместить там около 700 рекламных брэндмауэров. Кроме того, в ближайшее время компания наметила распространение на территории нашей страны телекоммуникационной технологии WIMAX, позволяющей обеспечивать беспроводную связь на больших расстояниях.